Пятница, 19 апреля, 2024
ДомойГазета Гусевские вестиДиалоги о важномДорожный фонд: областные депутаты провели очень большую работу.

Дорожный фонд: областные депутаты провели очень большую работу.

Два года подряд ремонт местных дорог оставался абсолютным лидером голосования среди жителей Владимирской области, отвечавших на что лучше потратить бюджетные деньги. Напомним, этот вопрос задавался жителям 33-го региона областными парламентариями с целью понять, что людям нужнее.

Дорога по ул.Некрасова. Ноябрь 2022 г.

По итогу, депутаты Законодательного Собрания прислушались к результатам опроса как в 2020-м, так и в декабре 2021-го года. А потому и в текущем году дорожный ремонт темпы не сбавлял.

Впрочем, плохих дорог, на которые граждане продолжают обращать внимание властей и просят их отремонтировать, остаётся предостаточно. А потому тема дорожного ремонта по-прежнему актуальна, в том числе и для Гусь-Хрустального. Особенно на пороге наступления нового года не только по календарю, но и по финансовым канонам. Так что самое время затронуть дорожный «дебет с кредитом», что мы и делаем в продолжении состоявшегося в ноябре диалога с депутатом Законодательного Собрания Владимирской области, председателем комитета по бюджетной и налоговой политике регионального парламента Михаилом Максюковым.

— Михаил Юрьевич, как в целом областные парламентарии повлияли на региональный бюджет в плане выделения средств на ремонт дорог местного значения в 2022 году?

— Депутаты провели очень большую работу. Ядром этой работы стала фракция «Единая Россия» в Заксобрании (вышеупомянутое голосование также проводилось по инициативе депутатов фракции «ЕР», примеч.ред.). Объем средств, выделенный на дороги в муниципалитетах беспрецедентен для современной истории. И в Гусь-Хрустальном в том числе. Более 100 млн руб. на дорожный фонд Гусь-Хрустального… Ещё два года назад это казалось сказкой и совершенно невозможным делом. Сейчас, вы сами видели, начался активный ремонт дорог.

Это работа, во-первых, по законо- проекту «Единой России» моего авторства непосредственно по распределению средств дорожного фонда – транспортного налога, акцизов по муниципалитетам и дополнительным субсидиям. Мы провели, даже можно сказать, баталии, обсуждая на рабочих группах в ходе заседаний фракции то, как именно распределять средства по городам, муниципальным образованиям Владимирской области. И выработали, в общем-то, сбалансированную методику.

При бывшем губернаторе Владимире Сипягине нам приходилось даже преодолевать вето (очень серьезная мера в бюджетном процессе) для того, чтобы муниципалитеты получили эти деньги. Сейчас муниципалитеты их получают.

Нынешний глава региона Александр Александрович Авдеев справедливо поступил в текущем 2022 году и определил на том же уровне размер средств, которые были распределены уже без лишнего шума и пыли. И осваиваются средства также лучше. Кстати, Гусь- Хрустальный у нас в передовиках и по качеству, и по скорости освоения этих средств, что говорит о хорошей работе команды главы города. У нас было много отремонтировано дорог и, что важно, тротуаров в 2022 году.

По словам Михаила Максюкова, сейчас с его стороны идет работа над тем, чтобы объём средств в 2023 году был также сопоставим. Кроме того, для Гусь-Хрустального уже есть очень хорошая новость…

— Пока у нас несколько ниже заложено в проекте бюджета средств на Гусь-Хрустальный. Планирую провести ряд рабочих мероприятий и эту сумму увеличить.

Есть и очень хорошая новость. В 2023 году помимо обычных субсидий, обычных поступлений в дорожный фонд, наш город получит больше 180 млн руб., как дополнительные средства на ремонт дорог – по ул. Некрасова, пер. Стекольщиков, ещё паре дорог. Это стало возможным благодаря тому, что инвестиционный проект компании «Магистраль» (напомним, руководитель предприятия М.Ю. Максюков, примеч. ред.) прошел специальный конкурсный отбор.

Теперь по постановлению правительства Гусь- Хрустальный получит средства на создание инфраструктуры для него. Решено, что это будет ремонт дорог, которые находятся вокруг предприятия. А так как это дороги общего пользования, то разумеется, они предназначены для всех автомобилей. Объём средств огромный. И я очень рассчитываю, что в 2023 году мы этот район города преобразим.

Здесь я бы хотел отметить качественную работу городской Службы единого заказчика (СЕЗ). Её не модно хвалить, больше принято ругать и, к слову, есть за что, много нареканий к их работе. Но в данном случае специалисты службы составили проектную документацию, мы подали совместную заявку. И наш экономический проект, и хозяйственная часть проекта, подготовленная СЕЗ, в итоге привели к получению финансирования. Причем наша заявка, как отметили в области, была одной из лучших.

— Михаил Юрьевич, а как насчет готовности области принять на баланс две дороги – от поселка Гусевский до поселков Новый и Панфилово, но только в 2024 году? Данные дороги сегодня в далеко ненормативном состоянии, но на капитальный ремонт у города денег нет. А можно ли с учетом озвученной готовности сказать, что наказ от жителей, сделанный вам, как депутату, медленно, но верно движется к решению?

— Можно. К сожалению, несколько медленнее, чем хотелось бы. Я хочу сказать огромные слова благодарности и выразить уважение в адрес жителей поселков Гусевский, Панфилово, Новый. Их мало, но они очень активные, переживают за то, что вокруг них. Люди неоднократно обращались в разные инстанции, обратились и ко мне по поводу состояния этой дороги.

Дорога считается вроде бы городской, но на самом то деле соединяет разные населённые пункты. Формально её правильно признать областной, тогда соответственно бремя её содержания, ремонта, финансирования должно лежать на региональном бюджете. Сейчас дорога пока на городском финансировании. Понятно, что в муниципальном бюджете не хватает денежных средств. Но немногочисленные жители поселков не хуже жителей центральной части города и имеют право на хорошую дорогу и условия не меньше остальных.

Поэтому – какие варианты… Из городского бюджета содержать наклад- но, дорога достаточно протяжённая. И здесь, конечно, я надеюсь, что в 2023 году будут выделены муниципальные средства, чтобы её хотя бы немного подлатать. А с 2024 года уже есть договоренность с департаментом, тут глава региона с пониманием отнёсся к проблеме, это был, кстати, один из моих наказов в его адрес и рассчитываю, что ожидаемое решение по дороге будет принято в 2024 году. Тогда эта дорога будет ремонтироваться за областной счёт.
Так что, отвечая на ваш вопрос, да, пусть медленно, но верно движемся.

Не будет лишним добавить к этому диалогу о финансировании дорожного ремонта ещё одну новость, поступившую на днях из областного заксобрания.

На заседании регионального парламента, состоявшегося неделю назад, депутаты внесли существенные изменения в формирование дорожного фонда. Появились два дополнительных источника доходов, которые позволят увеличить расходы на реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги», на строительство сельских дорог с твердым покрытием, на эффективный ямочный ремонт заасфальтированных городских и межмуниципальных дорог. В список средств, за счет которых пополняется областной дорожный фонд (а это, напомним, акцизы на нефтепродукты, транспортный налог, штрафы за нарушения безопасности дорожного движения) были включены федеральные бюджетные кредиты на дорожную деятельность и средства, высвобождаемые в результате снижения задолженности по федеральным бюджетным кредитам на инвестпроекты в части дорожной деятельности.
Комментируя увеличение размера поступлений в дорожный фонд области за счет реструктуризации бюджетных кредитов по разным направлениям и увеличения сроков их погашения, председатель Заксобрания Владимир Киселев отметил, что «стремление максимально поддержать приведение в порядок муниципальных дорог имеет под собой твердую почву».

Также на заседании в первом чтении был утвержден проект регионального бюджета на ближайшую трехлетку. Один из разделов главного финансового документа — дорожный фонд. Общая сумма расходов на 2023 год — 8,2 млрд рублей. Из них на содержание, капремонт и ремонт — 5,2 млрд рублей, на строительство и реконструкцию — 372 млн рублей, трансферты муниципалитетам на содержание и ремонт дорог — 2,2 млрд рублей и на приобретение автоматических комплексов фото и видеофиксации нарушений — 428 млн рублей.

Оксана Добровольская.

Поделиться ссылкой:

Оцените этот материал
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.