Суббота, 18 мая, 2024
ДомойГазета Гусевские вести«Джип Алерт» спешит на помощь

«Джип Алерт» спешит на помощь

Недавние снежные заносы стали серьёзным испытанием для автолюбителей. Вызволить железного друга из снежного плена одному не всегда под силу. В городе ­ да, можно рассчитывать на достаточно скорую помощь от коллег-водителей или просто добровольных помощников. Но если застрял где­то на просёлочной дороге, ожидать подмоги можно и несколько часов.

Знал бы незадачливый водитель о существовании Всероссийской службы внедорожной эвакуации автомобилей «Джип Алерт», то не сидел бы по самые дворники в снегу, не мёрз бы почём зря. Что это за организация, и почему входящие в неё добровольцы тратят своё драгоценное время на помощь совершенно незнакомым людям, нашей газете рассказал один из активистов «Джип Алерт».

­ Алексей, как возникла эта организация? Кто придумал помогать автовладельцам вытаскивать застрявшие машины?

­ Проект зародился в 2015 году. Его автор Илья Шерман работал в поисковом отряде «Лиза Алерт». Он сам однажды застрял на своей машине во владимирских лесах, когда искал пропавшего мальчика. Помощи ждать было неоткуда, часов 6 выбирался. Вот тогда Илья с товарищами и организовал «Джип Алерт». Владельцы внедорожников стали активно подключаться и сейчас волонтёры есть по всей стране.

­ Много ли добровольцев во Владимирской области и в Гусь­Хрустальном в частности?
­ Примерно год назад появились волонтёры во Владимире, Муромском, Вязниковском, Меленковском районах. В Гусь­Хрустальном – чуть позже, с полгода где­то. Сейчас у нас работают 7 машин: 3 – в городе, 4 – в районе.

­ А вообще­то местные автомобилисты в курсе, что есть такое движение «Джип Алерт»? Часто ли поступают заявки?

­ На самом деле мало кто знает. И потом, такой менталитет: лучше друзьям позвонить, самим как­то справиться. Проблема ещё в том, что не все верят в бескорыстность нашего сообщества. Но мы работаем на безвозмездной основе. Да, когда диспетчер оформляет заявку, он предлагает объявить вознаграждение, потому что внедорожник – это большие расходы по горюче­смазочным материалам, амортизации, и выезжать иногда приходится за 40­70 километров. Но это на добровольной основе, никто с вас денег требовать не будет, здесь только личное желание.
­ Как водителю, оказавшемуся в трудной ситуации, вызвать помощь?

­ Колл­центр «Джип Алерт» принимает заявки по телефону 8 800 550 69 11, звонок бесплатный по России. Диспетчер попросит назвать марку автомобиля, размер колёс, описать местность, где вы застряли, какая возникла проблема, наличие буксировочных проушин, расстояние до дороги с твёрдым покрытием. У нас есть оперативный канал в Telegram и WhatsApp, куда поступают заявки в режиме онлайн. Если сразу никто не откликнулся на заявку, следом идёт СМС­рассылка зарегистрированным автомобилям, которые находятся в радиусе 10 км. Если нет отклика, идёт рассылка на 30 км, потом на 40 и 50 км.

­ Присоединиться к вашей команде могут только владельцы внедорожников?

­ В основном, конечно, это внедорожники со специальным оборудованием, но сейчас к нам присоединяются и водители обычных автомобилей, потому что подвезти канистру с топливом или какую­то запчасть, прикурить аккумулятор – тут подготовленной машины не требуется.
­ С какими конкретно случаями, сложными ситуациями приходится сталкиваться?

­ Случаи бывали всякие: от обычного вытаскивания машины с парковки из снега до недавнего, когда в одной деревне операция по эвакуации автомобиля длилась почти сутки. Эвакуация была волонтёрская, в ней принимали участие 5 или 6 автомобилей. Однажды вытаскивали машину, которая провалилась под лёд, благо глубина была небольшая. Но ребята работали около 8 часов, чтобы извлечь автомобиль.

­ Со службой 112, с МЧС вы как­то контактируете?

­ В некоторых регионах связь с этими службами налаживается, от скорой помощи поступают заявки. Например, где­то во дворах либо на просёлках не могут проехать. Ребята выезжают, помогают. «Джип Алерт» обращался с предложением о сотрудничестве, но поскольку у нас не официальная организация, а волонтёрское движение, из­за чисто бюрократических моментов пока невозможно полноценно взаимодействовать с этими службами. Хотя на днях спасатели пытались добраться до застрявшей машины в районе Гусь­Железного, но не смогли. В результате через тридцать третьи руки нашли рядом трактор и вытащили автомобиль.

­ Что лично вас побудило стать участником этой организации?

­ Когда у меня появился УАЗ, часто бывали случаи, когда знакомые обращались: «застряли, помоги вытащить». Было также, я проезжал буквально в 100 метрах от застрявшей машины, меня видели, махали руками, но остались незамеченными. Или – кончился бензин, и люди 14 часов зимой просидели на безлюдной просёлочной дороге, пока их наконец не отбуксировали до заправки. И тут я увидел информацию об этом сообществе, посмотрел, почитал и подумал: почему бы и нет.

­ А вот недавние метели и снежные заносы не добавили активистам «Джип Алерт» работы?

­ Как ни странно, нет. Наверное, у нас народ такой закалённый, подготовленный к такого рода неприятностям и привык своими силами обходиться. Возможно ещё, кто­то из коммерческих эвакуаторов работает против нас, хотя сфера деятельности у нас абсолютно разная.

­ Основной работе волонтёрская деятельность не мешает?

­ Никто специально не сидит, не ждёт заявок. Если человек едет на работу или с работы и поступает заявка, несложно отъехать чуть­чуть в сторону и оказать посильную помощь попавшему в беду человеку.

Елена Леонидова

Поделиться ссылкой:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.