Суббота, 4 мая, 2024

Постановление от 21.09.2018 № 1034

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.09.2018 № 1034

О внесении изменений в постановление администрации района от 07.06.2017 № 823 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соот-ветствие с требованиями действующего законодательства и на основании Уста-ва Гусь-Хрустального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации района от 07.06.2017 №823 «Об утверждении Порядка осуществления главными распо-рядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муници-пального района, главными администраторами (администраторами) источни-ков финансирования дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», изложив приложе-ние в новой редакции (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на за-местителя главы администрации района, начальника финансового управления.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте администрации района.

Глава администрации района А.В. Кабенкин

Приложение
к постановлению администрации райо-на
от 21.09.2018 № 1034

ПОРЯДОК
осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами
(администраторами) доходов бюджета муниципального района, главны-ми администраторами (администраторами) источников финансирования
дефицита бюджета муниципального района внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального райо-на, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муни-ципального района, главными администраторами (администраторами) источ-ников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее — главный администратор (администратор) бюджетных средств) внутреннего фи-нансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком, с учетом методических рекомендаций Министерства фи-нансов Российской Федерации по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должност-ными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее — внутренние бюджетные процедуры), направленным на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодатель-ством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, ре-гулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и проце-дур составления и исполнения бюджета этими главным администратором (ад-министратором) бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодатель-ством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, ре-гулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и проце-дур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспече-ние достоверности бюджетной отчетности) этими главным администратором (администратором) бюджетных средств и подведомственными ему получателя-ми бюджетных средств;
в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результа-тивности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных под-разделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств и получателя бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия.
4. Должностные лица подразделений главного администратора (админи-стратора) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в финансовое управление ад-министрации Гусь-Хрустального района (далее — финансовое управление ад-министрации района), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюд-жетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рас-смотрения проекта бюджета;
в) составление и представление документов в финансовое управление ад-министрации района, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефи-цита бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного рас-порядителя (распорядителя) бюджетных средств;
д) составление и направление документов в финансовое управление ад-министрации района, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджет-ных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распоряди-телей бюджетных средств;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составле-ние (утверждение) свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) составление и исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчис-ления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления ис-точников финансирования дефицита бюджета) в бюджет муниципального рай-она, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в со-ответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за-конодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, зако-нодательством Российской Федерации о страховых взносах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) пла-тежей в бюджет муниципального района, а также процентов за несвоевремен-ное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодатель-ством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодатель-ством Российской Федерации о страховых взносах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет муни-ципального района (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодатель-ством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодатель-ством Российской Федерации о страховых взносах);
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и реги-страх бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюд-жетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Гусь-Хрустальному району, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учрежде-ний;
р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомствен-ным распорядителям и получателям бюджетных средств;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, действий, направ-ленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспече-ние соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финан-сирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассиг-нований.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществле-ния контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества вы-полнения внутренних бюджетных процедур.
6. К контрольным действиям относятся:
а) проверка соответствия документов требованиям нормативных право-вых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обуславлива-ющих расходные (бюджетные) обязательства Гусь-Хрустального района, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполне-нии внутренних бюджетных процедур.
7. Контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (да-лее — контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) кон-троля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее — методы контроля).
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без исполь-зования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных про-граммных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программ-ных средств автоматизации с участием должностных лиц.
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию до-кумента, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществля-ются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формирова-нию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной проце-дуры).
10. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (адми-нистратора) бюджетных средств.
11. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по фор-мированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осу-ществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
12. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансо-вого контроля включает следующие этапы:
а) оценка операций (действий по формированию документов, необходи-мых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения веро-ятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутрен-них бюджетных процедур (далее — бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;
б) формирование перечня операций (действий по формированию доку-ментов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления кон-трольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.
13. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:
вероятность — степень возможности наступления события, негативно вли-яющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
степень влияния — уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине от-клонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее — качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором бюджетных средств, величине ущерба, причинен-ного Гусь-Хрустальному району, или величине искажения бюджетной отчетно-сти и (или) величине отклонения от целевых значений показателей муници-пальной программы.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, сред-нее или высокое.
Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом ре-зультатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должност-ными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:
информации соответствующих структурных подразделений главного ад-министратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутренне-го финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;
информации о выявленных органом администрации Гусь-Хрустального района, осуществляющим функции по предварительному и текущему контро-лю за ведением операций со средствами бюджета муниципального района главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюдже-та муниципального района и функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязатель-ства Гусь-Хрустального района, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее — нарушения), представляемой в установленном им порядке;
информации о возникновении коррупционно опасных операций.
К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка от-носятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):
при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в от-ношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должност-ные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, заме-щение которых связано с коррупционными рисками;
необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции муниципального органа, определенной в качестве коррупционно опасной;
в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельству-ющих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновремен-ной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (дей-ствия по формированию документов, необходимых для выполнения внутрен-ней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.
14. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового кон-троля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
15. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунк-том 28 настоящего Порядка;
б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регули-рующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость измене-ния внутренних бюджетных процедур.
16. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества вы-полнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:
меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на устранение недостатков используемых приклад-ных программных средств автоматизации операций (действий по формирова-нию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных про-цедур);
меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, вы-полняющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотноше-ния, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обу-словливающих расходные (бюджетные) обязательства Гусь-Хрустального рай-она.
Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями ру-ководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств.
17. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего фи-нансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств, в том чис-ле с применением автоматизированных информационных систем. Актуализа-ция (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также переч-ня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.
18. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финан-сового контроля несут руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, курирующие струк-турные подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процеду-ры.
19. При поступлении информации о выявленных нарушениях главный администратор бюджетных средств обязан представлять в направивший такую информацию орган муниципального финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведе-ния об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии доку-ментов, подтверждающих принятие соответствующих мер.
20. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного адми-нистратора (администратора) бюджетных средств осуществляется с соблюде-нием периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в кар-тах внутреннего финансового контроля.
21. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным спосо-бом должностным лицом каждого структурного подразделения главного ад-министратора (администратора) бюджетных средств путем проведения про-верки выполняемой им операции (действия по формированию документов, не-обходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Гусь-Хрустального района, требованиям внутренних стандартов и процедур, долж-ностным регламентам, и (или) сверки данных.
22. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным спо-собом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выпол-нения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
23. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях ре-ализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором (администратором) бюджетных средств в отноше-нии процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем про-ведения проверок, направленных на установление соответствия представлен-ных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором (администратором) бюджетных средств информации об организации и резуль-татах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными по-лучателями бюджетных средств.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (наруше-ний) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешитель-ной надписью на представленном документе.
24. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (админи-стратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласо-вания (подтверждения) операций (действий по формированию документов, не-обходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляе-мых должностными лицами других структурных подразделений главного ад-министратора (администратора) бюджетных средств, и (или) проведения ана-лиза и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
25. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутрен-них бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нару-шений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее — результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (жур-налах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осу-ществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутрен-них бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
26. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администрато-ром) бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизиро-ванных информационных систем.
Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового кон-троля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавлива-ются главными администраторами (администраторами) бюджетных средств.
27. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внут-ренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руково-дителю (заместителю руководителя) главного администратора (администрато-ра) бюджетных средств с установленной руководителем главного администра-тора (администратора) бюджетных средств периодичностью.
Порядок формирования и направления информации о результатах внут-реннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внут-реннего финансового контроля устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств.
28. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию доку-мента, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увели-чения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномо-чий главного администратора (администратора) бюджетных средств;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и вы-воду информации из автоматизированных информационных систем, обеспечи-вающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимо-действия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и процедур;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учет-ных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществля-ющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.
29. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внут-реннего финансового контроля учитываются поступившая главному админи-стратору (администратору) бюджетных средств информация, указанная в ак-тах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных органом ад-министрации Гусь-Хрустального района, осуществляющим функции по пред-варительному и текущему контролю за ведением операций со средствами бюд-жета муниципального района главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

30. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными под-разделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее — субъ-ект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осу-ществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной неза-висимости.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и про-фессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стан-дартизации.
Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формирова-нию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором (администра-тором) бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.
31. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативно-сти использования бюджетных средств.
32. Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита главного адми-нистратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита ад-министратора бюджетных средств (далее — объекты аудита).
33. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных про-цедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министер-ством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизи-рованных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
34. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведе-ния плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осу-ществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового ауди-та, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее — план).
35. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять под-готовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов глав-ного администратора (администратора) бюджетных средств, направляемых в финансовое управление администрации района в целях составления и рассмот-рения проекта бюджета, в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств.
36. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объ-ектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахож-дения объектов аудита.
37. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса доку-менты, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведе-ния внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
38. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами ауди-торских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджет-ной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным ад-министратором (администратором) бюджетных средств с применением в соот-ветствии с пунктом 49 настоящего Порядка основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в от-ношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объ-екта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;
г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.
39. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финан-сового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполне-нии внутренних бюджетных процедур.
40. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) бюджетных средств.
41. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответ-ственные исполнители.
42. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необхо-димого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотип-ных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администра-тора (администратора) бюджетных средств в случае неправомерного исполне-ния этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (дей-ствий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внут-реннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота вы-полнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внут-реннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутренне-го финансового контроля;
в) результаты оценки бюджетных рисков;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового ауди-та ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сро-ки;
е) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.
43. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обя-зан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подле-жащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами муниципального финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
44. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
45. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.
46. Аудиторская проверка проводится на основании программы ауди-торской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финан-сового аудита.
47. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской про-верки, а также сроки ее проведения.
48. Аудиторская проверка проводится с применением следующих мето-дов аудита:
а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и докумен-тов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию доку-мента, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;
б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение дей-ствий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необ-ходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет ра-ботником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и зако-номерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
49. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором (администратором) бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по опреде-лению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выраже-нии искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к иска-жению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результа-те, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управ-ленческих решений.
Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:
осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;
определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содер-жащейся в бюджетной отчетности.
Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отно-шении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:
существенность ошибки — величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматрива-емому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением ме-тодологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установ-ленных Министерством финансов Российской Федерации);
вероятность допущения ошибки — степень возможности неотражения ин-формации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее от-ражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюд-жетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Фе-дерации.
Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществ-ляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоя-тельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе ана-лиза состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюд-жетной отчетности.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, сред-нее или высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск суще-ственного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критери-ев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.
Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несуще-ственного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из крите-риев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.
Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчет-ности.
К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искаже-ния бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.
К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного иска-жения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналити-ческие процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетно-сти не проводится.
По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содер-жащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом Методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации по осуществлению внутреннего финансового аудита.
50. При проведении аудиторской проверки должны быть получены до-статочные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по ре-зультатам аудиторской проверки.
51. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая доку-ментация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подго-тавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о ре-зультатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отноше-нии операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной до-кументации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подле-жавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам муниципального финансово-го контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, под-тверждающих выявленные нарушения.
52. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств.
53. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вру-чается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудитор-ской проверки.
54. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом глав-ным администратором (администратором) бюджетных средств.
55. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о ре-зультатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах ауди-торской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии поряд-ка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором (администра-тором) бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуали-зации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения до-кументов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчет-ности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регули-рующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о со-блюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирова-ния сводной бюджетной отчетности;;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
56. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта ауди-торской проверки направляется руководителю главного администратора (ад-министратора) бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает одно или несколько из следующих решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и ре-комендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в орган администрации Гусь-Хрустального района, осуществляющий функции по контролю в финансово-бюджетной сфере и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 28 настоящего порядка.
57. При принятии руководителем главного администратора (администра-тора) бюджетных средств решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 56 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработ-ку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финан-сового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
58. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финан-сового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутренне-го финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.
59. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финан-сового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эф-фективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
60. Порядок составления и представления отчета о результатах аудитор-ской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором (администра-тором) бюджетных средств.

Поделиться ссылкой:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.