Совет народных депутатов муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района
Владимирской области
РЕШЕНИЕ
19.09.2018г. № 113
Об утверждении проекта изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района
Рассмотрев протесты и информацию заместителя Гусь-Хрустального межрайонного прокурора, в целях приведения Устава муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет народных депутатов муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) РЕШИЛ:
1. Утвердить проект изменений и дополнений в Устав муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Назначить публичные слушания по проекту внесения изменений и дополнений в Устав МО п. Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области на 19.10.2018г. в 14:00 часов
3. Местом проведения публичных слушаний определить здание администрации МО п. Золотково (сельское поселение): п. Золотково, ул. Советская д.14.
4. Опубликовать настоящее решение в газете “Гусевские Вести”.
5. Настоящее решения вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования А.Ю. Бражкин
Приложение 1
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования поселок Золотково
от 19.09.2018 №113
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. пункт 5 части 1 статьи 2 Устава изложить в следующей редакции:
« 5. Территорию муниципального образования поселок Золотково составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, земли рекреационного назначения, земли для развития поселения.»
2. пункт 9 части 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;»
3. в статье 5.1 Устава:
часть 1 дополнить пунктами 13,14 следующего содержания:
«13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».
пункт 10 части 1 признать утратившим силу.
4.в статье 6 Устава:
часть 1 дополнить пунктом 4.4 следующего содержания:
«4.4) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;»
5. дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
«Статья 14.1. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении может назначаться староста сельского населенного пункта.
2. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 — 7 части 10 статьи 40 настоящего Федерального закона.
6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта могут устанавливаться уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом Владимирской области.»;
6. наименование статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
«Статья 16. Публичные слушания, общественные обсуждения»;
в части 3 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;»;
пункт 3 части 3 признать утратившим силу;
в части 4 слова «Порядок организации и проведения публичных слушаний» заменить словами «Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи,»;
дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».
7. пункт 1 части 3 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
«1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Владимирской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;».
8.часть 1 статьи 17.1 Устава дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1) в населенном пункте, входящем в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;»
9. пункт 4 части 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
«4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;».
10. часть 1 статьи 24 Устава дополнить пунктами 10, 11 следующего содержания:
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.
11. В статье 27 Устава:
— дополнить частями 4.1-4.4 следующего содержания:
«4.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Владимирской области или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
4.2. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.
4.3. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
4.4. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
— часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.»;
— дополнить частями 5.1-5.4 следующего содержания:
« 5.1. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
5.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом проводится по решению высшего должностного лица Владимирской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области) в порядке, установленном законом Владимирской области.
5.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 5.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо Владимирской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
5.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.»;
— части 7-9 считать частями 8-10;.
— дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, — не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
В случае обращения высшего должностного лица Владимирской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.».
12. В статье 29 :
— дополнить частью 3.2 следующего содержания:
«3.2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.»;
— часть 22 изложить в следующей редакции:
«22. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
13. В пункте 11 части 1 статьи 31 цифры «3, 4 — 7» заменить цифрами «3, 3.2, 4 — 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2».
14. пункт 4 части 2 статьи 32 изложить в следующей редакции:
«4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
15. В статье 34.1:
— часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».;
— в пункте 3 части 8 после слов «частью 11» дополнить словами «или 11.1»;
— в пункте 11 части 8 цифры «3, 5, 6.2 » заменить цифрами «3, 3.2, 4 — 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2»;
— дополнить частью 10.1 следующего содержания:
«10.1. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица Владимирской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.»;
— дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.».
16. Дополнить Главу 5 «Виды, порядок принятия и вступления в силу правовых актов муниципального образования» статьей 41.1 следующего содержания:
«Статья 41.1. Участие Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
1. Активное участие в законотворческой деятельности муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района принимает Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор, который наделен правом законодательной инициативы.
2. Свое право законодательной инициативы, Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор использует для внесения в нормативные правовые акты муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) предложений об изменении и о дополнении по актуальным направлениям борьбы с преступностью, обеспечения законности, защиты прав и законных интересов граждан.»
17. В статье 44:
— абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:
«Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Владимирской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»;
— часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета народных депутатов муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата Совета народных депутатов муниципального образования.»;
— дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом Владимирской области указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом Владимирской области определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона Владимирской области, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.».