23 сентября губернатор провёл встречу с руководителями Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и представителями бизнеса Владимирской области.
В мероприятии приняли участие председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергей Беляков, исполнительный директор АКОРТ Евгений Адашев, директор Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов и председатель Совета областной ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств «Возрождение села» Елена Дегтярёва.
Губернатор отметил, что встреча в формате «Ритейл – производитель: открытый диалог» проводится в нашей области впервые, её главная цель – реализация названного соглашения.
«Процветание производства зависит от успеха на рынке сбыта, в свою очередь продавцы заинтересованы закупать по выгодным ценам у поставщиков качественный товар, который будет пользоваться большим спросом у покупателей. При этом для администрации области крайне важно помочь сторонам выстроить максимально эффективное взаимодействие, по-тому что от успеха бизнеса напрямую зависит экономическое развитие региона, а в итоге и страны», – обратился Владимир Сипягин к участниками встречи.
В настоящее время доля местной продукции в сетевых магазинах по хлебу и хлебобулочным изделиям доходит до 100 процентов, молока и молочной продукции – до 65 процентов, колбасы и колбасных изделий – до 55 процентов. Вместе с тем, у региональных производителей и сетей есть желание расширить ассортимент владимирской продукции в объектах торговли.
На совещании отмечалось, что небольшим региональным производителям войти в федеральные торговые сети достаточно проблематично. Ответственные за закупку товаров в сетях находятся в центральных офисах компаний в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и других городах. Алгоритм вхождения товаров в федеральные сети громоздкий и зачастую весьма медленный. Сети предъявляют строгие требования к срокам хранения товаров, их качеству, упаковке, объёмам поставки, возврату, уровню цен, а это небольшие компании зачастую обеспечить не в состоянии.
Сейчас во Владимирской области действует 450 торговых сетевых структур с общим количеством магазинов более 2500. Доля оборота торговых сетей в обороте розничной торговли региона по данным Владимирстата в 2018 году составила 41,3 процента.