Четверг, 25 апреля, 2024
ДомойГазета Гусевские вестиАктуальноБЮДЖЕТ-2020 ОБСУДИЛИ ПУБЛИЧНО

БЮДЖЕТ-2020 ОБСУДИЛИ ПУБЛИЧНО

В Законодательном Собрании состоялись публичные слушания по проекту бюджета на 2020 год и на период до 2022 года. Принять участие и выразить свое мнение мог любой желающий. Узнать, на что в ближайшие три года распределяются средства, пришли представители муниципалитетов и ведомств, общественники и омбудсмены, журналисты и неравнодушные граждане.

Главный финансовый документ «трёхлетки» является публичным. Вначале он публикуется в газете «Владимирские ведомости» и в Интернете. Затем депутаты традиционно выносят его на общественные слушания. В этом году их провел вице-спикер ЗС Роман Кавинов.

Основные параметры

Доходы областной казны на следующий год составляют почти 63 миллиарда рублей, расходы – более 65 миллиардов. Дефицит областного бюджета — почти 2,5 миллиарда рублей и не более 5,5% от всех налоговых и неналоговых доходов.

А вот основные характеристики областного бюджета на 2021- 22 года:

— прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2021 – более 62,3 млрд, на 2022 — чуть более 64 млрд рублей, общий объем расходов областного бюджета на 2021 год – около 64,4 млрд, на 2022 – почти 65 млрд рублей. Кроме того, в проекте бюджета выделены значительные средства на реализацию нацпроектов – почти 25,7 млрд. рублей.

Дефицит областного бюджета на 2021 год запланирован на сумму чуть более 2 млрд, к 2022 году дефицит бюджета планируют снизить до суммы менее миллиарда — 800 миллионов рублей. Однако председатель профильного комитета Заксобрания Михаил Максюков напомнил, что на бездефицитный бюджет планировали выйти еще в 2021 году, и пока задача не выполняется.

Характер бюджета

Бюджет сохранит социальную направленность. Депутаты отмечают: социальные обязательства перед гражданами остаются главным приоритетом при работе над бюджетом — почти 72% расходов пойдет именно на социальную сферу. Расходы на образование, здравоохранение, социальную политику, физкультуру и спорт увеличатся в 2020 году по сравнению с текущим годом на 2,4 млрд рублей.

В этом году почти 100% субсидий распределены уже на этапе проработки бюджета, это делает возможным для муниципалитетов начать планомерную работу со своими бюджетами уже сейчас. Это значит, теперь власти на местах смогут спокойно спланировать, на что распределить эти деньги.

В то же время собственная доходная часть областной казны, по словам председателя комитета по бюджетной и налоговой политике Михаила Максюкова, к сожалению, не очень велика:

— Несмотря на то, что много мер принимается, чтобы увеличить экономический потенциал области (предоставляются льготы для инвесторов, создаются условия для функционирования особых зон для увеличения инвестиций в регион, более десятка миллиардов ежегодно направляется на реальный сектор экономики, и в 20 году эта практика будет продолжена), рост валового регионального продукта по прогнозам на 1% в год — это точно не тот темп, который нужен нам всем и региону для динамичного развития, — поясняет мнение депутатов Максюков, — поэтому депутаты и участники публичных слушаний особо обращают внимание экономического блока администрации на эти цифры и ситуацию.

«На то они и слушания»

Вице-спикер Антон Сидорко считает, что предложенный проект бюджета нельзя считать бюджетом развития, т.к. это скорее бюджет стагнации. Он также обратил внимание на некоторые статьи расходов, актуальность или эффективность которых вызывает вопросы.

Была озвучена проблема муромского села Борисоглеб: в местную школу привозят детей из 18 окрестных деревень, а котельная все еще работает на твердом топливе и давно выработала нормативные сроки. На неучтенных проблемах г.Лакинска сделал акцент депутат Андрей Маринин.

Следует принять во внимание, что проект бюджета проходит экспертизу в Счетной палате. Её аудиторы внимательно анализируют целевой характер расходов, их законность и возможные риски при исполнении бюджета. По мнению специалистов контрольно-надзорного органа, проект бюджета-2020 был сформирован в соответствии с действующим законодательством и принятыми расходными обязательствами региона, на основе принципа сбалансированности.

При этом первый заместитель губернатора по финансовой политике Вячеслав Кузин в ходе обсуждения неоднократно отмечал: все высказанные предложения будут учтены в ходе дальнейшей работы, ведь бюджет — это непрерывный процесс, и «на то они и слушания, чтобы услышать друг друга».

Объём поддержки не должен сократиться

Положительным моментом бюджета 2020-го года будет перераспределение миллиарда рублей из областной казны в территории. Напомним, речь о перераспределении в пользу муниципалитетов транспортного налога, части налога, собираемого по «упрощенке», и взносов за негативное воздействие на окружающую среду. На это нацеливает регионы Владимир Путин и это, безусловно, повысит самостоятельность муниципалитетов, сделает бюджет «ближе к людям».

И все же объем некоторых дотаций для муниципалитетов сокращается.

— Чтобы позитивный тренд «близкого людям бюджета» не был омрачен тем, что фактически одной рукой муниципалитетам дают удочку в виде перераспределения налогов, а второй рукой отбирают у них рыбу в виде дотаций, депутаты и участники публичных слушаний рекомендуют областной администрации сохранить объем поддержки муниципалитетов на уровне 2019 года, — поясняет Михаил Максюков.

Так, например, при перераспределении транспортных акцизов с учетом видов дорожного покрытия в некоторых муниципалитетах, где больше асфальтированных дорог, увеличили дорожные фонды, а для тех, у кого больше щебеночных или грунтовых дорог, эти показатели снизились. На это — на примере Меленковского района — указал депутат Александр Цыганский. Поэтому и здесь депутаты рекомендуют областной власти сохранить за счет субсидий прежний уровень финансирования.

Муниципалитеты и граждане рекомендуют

Депутаты отметили инициативу предоставления городу Владимиру средств для ремонта образовательных учреждений. Речь идет о тех ситуациях, когда школе или детсаду не нужен капитальный ремонт, а только, например, новые окна.

— Мы получаем обращения из других территорий (Судогодский район, Муром, Гусь- Хрустальный), о том, что не только Владимиру нужна такая помощь. Поэтому мы рекомендуем администрации рассмотреть возможность при наличии источников финансирования, разумеется, предусмотреть субсидии для муниципалитетов на ремонт детских садов и школ. Муниципальные бюджеты, совершенно очевидно, с этим в нужном объеме справиться не могут, — пояснил позицию депутатов ЗС Михаил Максюков.

Большую работу депутаты провели в области совершенствования работы с наказами избирателей. Благодаря недавно принятым изменениям в соответствующий закон, средства на выполнение наказов теперь в бюджете будут. Однако определить, на какой именно наказ сколько денег направят, непросто. Депутаты отмечают, что в проекте бюджета на 2020 год конкретно выделенных данных они не увидели. Поэтому рекомендуют администрации сделать отдельное приложение и прописать более детально, на какие из наказов избирателей предусмотрены бюджетные деньги.

По материалам Законодательного Собрания Владимирской области.

Поделиться ссылкой:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.