Суббота, 20 апреля, 2024
ДомойГазета Гусевские вестиАктуальноВОЖДЬ МИРОВОГО ПРОЛЕТАРИАТА УСТОЯЛ

ВОЖДЬ МИРОВОГО ПРОЛЕТАРИАТА УСТОЯЛ

Меньше десяти месяцев прожила появившаяся на свет по воле горсовета в нынешнем году депутатская комиссия по восстановлению и сохранению исторической памяти под председательством депутата — самовыдвиженца Виктора Шохрина. Совет её породил, Совет её и ликвидировал. Случилась ликвидация 20 ноября. За прекращение функционирования «исторического» органа и передаче его полномочий комиссии по социальной политике проголосовало 13 депутатов, против подняли руки двое народных избранников, воздержались также двое.

И надо ж такому случиться, что камнем преткновения для дальнейшей жизнедеятельности комиссии стал… вождь мирового пролетариата, а точнее увековеченная в памятнике его историческая фигура, что сегодня возвышается в центре Гусь-Хрустального. В планах комиссии входило перенести постамент с дедушкой Лениным с почетного центрального места на проспект 50-летия Советской власти, предварительно получив разрешение Министерства культуры России.
Надо сказать, был у комиссии и ряд других задумок. Например, благоустройство старой части города, расчистка русла реки Гусь, что, конечно, не вызывает никакого сомнения в необходимости подобных инициатив у любого любящего свою малую родину гусевчанина. А вот перенос памятников, как в принципе, и переименование улиц (той же Каляевской по задумке комиссии) – вещь, надо сказать, символическая. Ведь как известно, именно символы и знаки способны разбудить страсти и вызвать конфликты в обществе даже в большей степени, чем чисто практические вопросы.
Аккурат такую опасность увидели многие депутаты в идее переноса памятника Ленину.
Депутат-коммунист Юрий Лутцев посоветовал тем, у кого есть обиды на коммунистическое прошлое, строить памятники рядом – Мальцову и другим, но не трогать нынешние постаменты. Как и не забывать, что именно люди коммунистической эпохи широко строили наш город, возводили школы, детские сады, больницы, поднимали промышленные объемы, ковали трудовые кадры. В том числе построили здание, где сейчас располагается библиотечно-информационный центр, в стенах которого депутаты горсовета и дискутировали об отношении к коммунистическому наследию в виде памятника Ленину.
По мнению коммуниста Василия Нежурина, не надо уподобляться клоунам, а здраво подходить к каждой теме. Так он отчасти прокомментировал глас народа, долетевший до него лично в виде вопроса: «Вам что делать нечего, кроме как памятники убирать?!» Это говорит народ, заключил депутат.
Склонность комиссии к работе, направленной в основном на декоммунизацию, увидел народный избранник от КПРФ Иван Яхаев. Чтобы объяснить неприемлемость такого подхода к сохранению исторической памяти, он обратился к цифрам: ведь 54 % населения страны положительно относится к СССР.
Критика в адрес «исторической комиссии» на подобную идею прилетела не только от народных избранников из КПРФ. Готовность мириться со «старорежимным» месторасположением Ильича продемонстрировало и большинство депутатов-единороссов. Категоричен в своих суждениях был депутат Николай Мокров, назвав работу комиссии по сохранению исторической памяти однобокой, с откровенно ненавистническим отношением «к социалистическому периоду жизни нашей Родины», уже приведшей к конфликту (кстати, он и выступил с предложением об упразднении комиссии).
В утверждении о наличии конфликта согласился с Н.Мокровым его коллега — депутат Михаил Валенков, сказавший, что бороться сейчас с символами коммунизма это уподобиться борьбе коммунистов в прошлом столетии с символами царизма и церквями, в чем их упрекают и обвиняют. Так в чем же тогда разница, если сегодня, проще говоря, наступать на те же грабли?
Из присутствующих на заседании поддержал работу комиссии лишь депутат от ЛДПР и он же — член этого «исторического» органа — Сергей Амерханов. Несмотря на многочисленные доводы своих коллег о раскачивании комиссией социальной лодки, он не обнаружил ни одного весомого аргумента в их высказываниях в пользу прекращения её существования. Проблем будущей социальной напряженности от деятельности комиссии он не увидел, мотивировав своё мнение тем, что «всё равно Совет народных депутатов принимает окончательное решение».
То есть, если что не так, Совет всё равно в своём большинстве не допустит. А помнится, именно Сергей Григорьевич предлагал как-то на одном из февральских заседаний, скажем так, увесомить (в т. ч. для экономии времени депутатов) значимость работы именно депутатских комиссий, при этом сказав: «Если комиссия единогласно проголосовала, то мы уже имеем повод принять это решение». И он же искренне удивлялся: «Иначе зачем тогда комиссия рассматривает эти вопросы?». «Зачем» делается так, а не иначе, ему тогда, в феврале, популярно объяснили другие депутаты, в частности указав, что обязанность любой комиссии – выносить или не выносить тот или иной вопрос на Совет и не более того. Так что, если бы сейчас Совет работал по предложенной усечённой форме (кстати, это противоречило бы закону, регламенту СНД), интересно вообразить, какие бы «исторические» плоды пожинал город сегодня…
Вот что значит вовремя наставить на путь истинный. Впрочем, судите сами.
За то, чтобы не раздражать горожан переносом памятника Ленину, высказался и глава Гусь-Хрустального Алексей Соколов, сославшись, что «сейчас не то время». И с сожалением добавил о пропаже других хороших мыслей из-за Ленина, очевидно, имея в виду более полезные, по его мнению, идеи «исторической» комиссии, связанные с благоустройством и очисткой территорий.
В итоге комиссия по восстановлению и сохранению исторической памяти решением Совета была упразднена. Но чего точно не случится в ближайшем будущем, так это свержение вождя мирового пролетариата с его постамента в центре Гусь-Хрустального. Ленин устоял.
Вот такой сюжетный поворот гусевской истории, но уже в новом, современном антураже.

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВА.

 

Поделиться ссылкой:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.