Перейти к содержанию

«ЗА ДОРОЖНЫЙ ФОНД БИЛИСЬ! ЗА СУБСИДИЮ БИЛИСЬ!»

Проспект 50-летия Советской Власти в эту зиму.

В марте, когда ещё не успели прилететь скворцы, чтобы, как поётся в известной песне, прокричать: «Весна идёт — весне дорогу!», наш Гусь-Хрустальный поплыл… Поплыли придомовые территории, поплыли тротуары, вешние воды разлились на дорогах. И пока «пень в весенний день берёзкой снова стать мечтает», прохожие и автолюбители, вальсирующие кто ногами, кто колёсами среди журчащих ручьев (да что там ручьев, местами — целых озёр!) тоже мечтают… Одни — о непромокаемых ботинках, другие — о непробиваемых колесах, а все вместе — о сухом и без ям асфальте на родных гусевских просторах.

Наступил апрель. И есть надежда, что солнечная погода быстро сделает своё доброе дело: асфальт просохнет. А вот насчет ям – это не к Гидрометцентру. Это вопросы к городским управленцам. Что наша газета и делает, продолжая в подробностях осмысливать для своих читателей ответы главы города Алексея Соколова с недавней пресс-конференции, состоявшейся в марте.
Но прежде чем повествовать о средствах, выделенных на ремонт дорог в этом году, подведём итоги зимних дорожных баталий. Журналисты довели до главы, по их мнению, самый преобладающий среди горожан отзыв о качестве содержания дорог в зиму 2020-2021. Оценка нелестная: если говорить мягко, дорожные службы отработали не на том уровне, которого ждали жители.
На это ответ главы начался с констатации фактов про небывалые снегопады и рекордное количество снега. Впрочем, многие из нас давно сетовали, что исчезли настоящие русские зимы с пробирающим до косточек морозом, пургой и вьюгами. Подарок природа нам преподнесла – нормальную русскую зиму, в принципе характерную для Центральной полосы. И чем мы её встретили?
— Естественно, достаточного количества техники для таких снегопадов у нас нет, — прозвучал ответ мэра. Почему «естественно» — мне лично непонятно, ведь у нас всё-таки не южный курортный город Геленджик. Ну да ладно. Удивляют переходящие как эстафета от одного градоначальника к другому провозглашаемые годами задачи: в данном случае о том, что «надо увеличивать количество снегоуборщиков, самосвалов для вывоза снега, грейдеров для расчистки дорог – основных и в частном секторе». Другая задача, о которой мы также слышали и в прежние времена от городского руководства (аж на пресс-конференции в январе 2017 года, разве что в бытность другого мэра и его административного состава ) — решать вопрос с вывозом снега. Прошло несколько лет, но и сейчас «юридически нет ни одной площадки для складирования снега в городе вообще». А дальше со слов нынешнего главы: «Этим вопросом мы занялись, но только зима нас опередила. Мы ещё не разработали этот проект. В прошлом году начали и не успели пока сделать».
В обстоятельствах же, когда воз и ныне там, не приходится пенять на зеркало, коли… сами знаете продолжение известного изречения. Ну как проводить с теми же юридическими лицами профилактические мероприятия, направленные на понуждение к уборке и вывозу снега, когда у последних сразу же возникает встречный вопрос «А куда?» По признанию самого главы, в сложившихся для городских контрольных органов условиях тяжело даже требовать выполнения того, что прописано в правилах благоустройства. Получается, что легальной снежной свалки с прописанным в бумагах соответствующим её статусом нет, но есть пустырь (или пустыри), куда снег вывозится годами. И так как нынешняя зима в плане снежных осадков очень даже задалась, пришлось направить дополнительно средства из бюджета в 500 тыс. руб. просто на снег, дополнительно проторговать ещё 1,5 млн рублей для вывоза 10 тыс. кубических метров снега. По дворовым территориям также были нарекания, составлялись протоколы.
И в общем-то, всё вкупе – нехватка техники, неготовность УК и ТСЖ в части зимнего содержания придомовых территорий, отсутствие площадки для приёма снега – своё дело сделали. Весна пришла, и Гусь поплыл. Кто как «выплывает» во дворах и на улицах, мы понаблюдали, но это отдельный материал с фоторепортажем для следующего выпуска газеты. Кстати, с продолжением историй о нюансах расселения на конкретных примерах.
А пока – о ремонте дорог в цифрах и в деталях из уст главы, дабы развеять городские слухи, что Гусь-Хрустальному дали 100 млн на ремонт дорог.
— Это не так. Вот дорожный фонд Гусь-Хрустального действительно составляет 100 млн рублей, — разъяснил глава о принципиально разных вещах в понимании, что это за 100 млн.
Далее он пояснил «арифметику», из которой возникла данная цифра. Субсидии из областного фонда составляют 57 млн рублей, приплюсуйте сюда 8 млн софинансирования из городского бюджета, в сумме получится 65 млн рублей. Они и пойдут именно на ремонт дорог. Ещё порядка 30 млн рублей, полученные от транспортного налога, будут использованы на содержание дорог, тротуаров, ямочный ремонт. Вот и получается в общей сумме на все нужды около 100 млн рублей.

Перекресток улиц Луначарского и Октябрьской.

— Очень важно было «пробить» транспортный налог и объяснить, что средства нужны, — заметил глава, напоминая о не так давно принятом областной думой законе, благодаря которому половина от суммы собранного транспортного налога остаётся в местном бюджете. К примеру, в 2020 году в городской бюджет поступило 28 млн рублей от этих налоговых сборов. Они пошли на текущее содержание дорог: уборку, остановочные павильоны, светофорное хозяйство, ямочный ремонт. В 2021 году запланировано поступление в местную казну 28,8 млн рублей транспортного налога. Они только ожидаются, так как срок оплаты – практически конец года. Сейчас же идёт сбор недоимки за предыдущие периоды, поступило только 1,8 млн рублей. Рассуждая о круглогодичном содержании дорог, когда потребность в этом возникает, как говорится, здесь и сейчас, что не совсем удобно стыкуется со сроком оплаты налога, Алексей Соколов отметил: «Мы обратились в Законодательное Собрание, областные депутаты поддерживают инициативу о переносе срока оплаты транспортного налога на более ранний».

Наша газета напомнила мэру о предложенном год назад на такой же пресс-конференции эксперименте с дорожной разметкой. Тогда одно из интернет-изданий предложило выбрать какой-либо участок дороги в городе и нанести на него вместо дешёвой более дорогую разметку. А по прошествии времени не только оценить результаты износа, но и проанализировать насколько выгоден для бюджета тот или иной вариант в совокупности с долговременностью и затратами.
В ответ глава привёл в пример участок новой дороги по ул. Муравьёва-Апостола, где разметка, по его словам, была нанесена более дорогой краской. Обычно краска для гусевских дорог покупалась за 87 руб. за 1 кг, эта – за 128 руб. Результат: дорожная разметка на ул. Муравьёва-Апостола тоже износилась, но менее сильно. И всё-таки, год не держится ни та, ни другая. СМИ возразили, поясняя, что есть совершенно другой материал для разметки, на битумной основе, толщина такой разметки существенно отличается от той, что за 87 или 128 рублей и намного прочнее. Вот о каком эксперименте прочности шла речь, уточнили представители СМИ.
— Пока оставим так как есть, — окончил полемику градоначальник и добавил. — Основная проблема износа дорожной разметки заключается в отсутствии бордюров и большом количестве песка, нанесённого колёсами на дорогу.
Именно с этими озвученными Алексеем Соколовым причинами, пожалуй, согласится большинство водителей, попутно вспомнив все популярные в народе выражения о качестве и своевременности содержания дорог в Гусь-Хрустальном. «Абы как» — наверное, самое мягкое из них. В итоге же всё замыкается на том, что «денег не хватает».
Впрочем, несколько обнадёживают слова городского главы относительно сегодняшнего положения дел с получением денег из областных источников: «Мы получили средства гораздо раньше, чем в прошлом году. Контракты уже есть. Будем составлять график ремонта, чего уже не было». Со слов мэра, немаленькая часть во всём объёме работ отведена на ремонт тротуаров. Так что будут делаться и дороги, и тротуары, и часть дорог с бордюрами. А ведь город уже успел смириться с тем, что те же тротуары не ремонтируются годами. Да и цифры выделенных средств этого года в сравнении с предыдущими двумя годами рождают ростки хоть какого-то оптимизма. Напомним, в 2020 году субсидия исчислялась всего 17 млн рублей, в 2019-м – и того меньше – 11 млн.
Как заявил глава: «За дорожный фонд бились! За субсидию бились! Теперь эта стабильность позволяет увереннее смотреть в будущее».
Это хорошо. Но даже с более стабильным положением дел в дорожном фонде города к началу весны 2021 года, в разговорах и обсуждениях в соцсетях среди гусевчан присутствует немалая доля сомнений. И причина их, по большому счету, понятна, если учесть во что превратились дороги Гусь-Хрустального за последние годы, даже на центральных улицах.

Новая дорога на ул. Муравьева-Апостола.

Ещё бы и качество было, пожелали журналисты. Ведь как ни крути, а от качества асфальта зависит, не будем ли мы по прошествии недолгого времени объезжать его по обочине. Одно ясно, ну нельзя прийти к новым горизонтам со старыми дорогами! Точно нельзя.

ОКСАНА ДОБРОВОЛЬСКАЯ.

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеАктуальноГазета Гусевские вести

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.