РЕКОМЕНДАЦИИ
участников публичных слушаний по проекту решения
Совета народных депутатов района
«О бюджете муниципального района на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Формирование проекта бюджета муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – проект местного бюджета) осуществлялось на основании Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года, а также постановлений администрации района от 22 августа 2017 года № 1240 «Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики и долговой политики Гусь-Хрустального района и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и от 28.11.2017 №1653 «О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
Основные характеристики проекта местного бюджета характеризуются следующими данными:
млн. руб.
Проект местного бюджета |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Доходы, в том числе: |
1 095,0 |
1 016,3 |
1 026,9 |
-налоговые и неналоговые |
247,9 |
251,8 |
219,2 |
Расходы |
1 077,0 |
1 016,3 |
1 048,8 |
Профицит (+), дефицит (-) |
+ 18,0 |
0,0 |
-21,9 |
В структуре доходов местного бюджета налоговые и неналоговые доходы (далее — собственные доходы) составляют 247,9 млн.руб. (22,6 %). По сравнению с уточненным планом на 2017 год (213,5 млн. рублей) прогнозируется рост собственных доходов в 2018 году на 16,1 % или на 34,4 млн. рублей, в 2019 году – рост на 1,6 % (на 3,9 млн. рублей), в 2019 году — снижение на 12,9 % (на 32,6 млн. рублей).
Основными налоговыми доходами на 2018 год являются: налог на доходы физических лиц (154,8 млн. рублей), акцизы по подакцизным товарам (18,3 млн. рублей) и налоги на совокупный доход (13,5 млн. рублей).
Объем безвозмездных поступлений в доходах местного бюджета предусмотрен на 2018 год в сумме 847,1 млн. рублей, или 77,4% от общей суммы доходов местного бюджета, на 2019 и 2020 годы в суммах 764,6 млн. рублей (75,2 %) и 807,7 млн. рублей (78,7%) соответственно. Из них на 2018 год дотации составили 350,4 млн. рублей, субсидии – 73,9 млн. рублей, субвенции – 400,2 млн. рублей.
Расходы местного бюджета сформированы в рамках 26 муниципальных программ. Доля программных расходов в 2018 году составит более 89,7% в общем объеме расходов местного бюджета.
Расходы местного бюджета по разделам (подразделам) классификации расходов местного бюджета на 2018-2020 годы
млн. руб.
Наименование |
Проект на 2018 год |
Проект на 2019 год |
Проект на 2020 год |
РАСХОДЫ — всего |
1 077,0 |
1 016,3 |
1 048,8 |
в том числе | |||
за счет средств областного бюджета |
476,3 |
482,8 |
580,6 |
за счет средств бюджета муниципального района |
600,7 |
533,5 |
468,2 |
Общегосударственные вопросы |
45,6 |
44,3 |
39,2 |
в том числе: | |||
за счет средств областного бюджета |
4,5 |
3,6 |
3,1 |
за счет средств бюджета муниципального района |
41,1 |
40,7 |
36,1 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
8,6 |
8,2 |
8,0 |
в том числе: | |||
за счет средств областного бюджета |
0,1 |
— |
0,4 |
за счет средств бюджета муниципального района |
8,5 |
8,2 |
7,6 |
Национальная экономика |
62,7 |
44,5 |
42,5 |
в том числе: | |||
за счет средств областного бюджета |
19,1 |
0,8 |
0,8 |
за счет средств бюджета муниципального района |
43,6 |
43,7 |
41,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
18,9 |
25,5 |
29,9 |
в том числе: | |||
за счет средств областного бюджета |
0,3 |
16,1 |
21,1 |
за счет средств бюджета муниципального района |
18,6 |
9,4 |
8,8 |
Охрана окружающей среды |
2,5 |
— |
— |
в том числе: | |||
за счет средств областного бюджета | |||
за счет средств бюджета муниципального района |
2,5 |
— |
— |
Образование |
651,1 |
670,4 |
757,8 |
в том числе: | |||
за счет средств областного бюджета |
325,7 |
361,0 |
455,3 |
за счет средств бюджета муниципального района |
325,4 |
309,4 |
302,5 |
Культура |
45,9 |
35,7 |
35,2 |
в том числе: | |||
за счет средств областного бюджета |
7,4 |
7,3 |
7,3 |
за счет средств бюджета муниципального района |
38,5 |
28,4 |
27,9 |
Социальная политика |
71,0 |
50,6 |
49,2 |
в том числе: | |||
за счет средств областного бюджета |
62,4 |
43,8 |
42,4 |
за счет средств бюджета муниципального района |
8,6 |
6,8 |
6,8 |
Физическая культура и спорт |
16,4 |
10,4 |
9,8 |
в том числе: | |||
за счет средств областного бюджета |
4,2 |
0,2 |
0,2 |
за счет средств бюджета муниципального района |
12,2 |
10,2 |
9,6 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1,0 |
— |
1,0 |
в том числе: | |||
за счет средств областного бюджета | |||
за счет средств бюджета муниципального района |
1,0 |
— |
1,0 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований |
153,3 |
126,7 |
76,2 |
в том числе: | |||
за счет средств областного бюджета |
52,6 |
50,0 |
50,0 |
за счет средств бюджета муниципального района |
100,7 |
76,7 |
26,2 |
Основную долю в расходах местного бюджета на 2018 год занимают расходы на:
1) социальную сферу – 784,4 млн. рублей, или 72,8% от общего объема расходов, из них на образование (60,5%),социальную политику (6,6%),
культуру и кинематографию (4,3%), физическую культуру и спорт (1,5%);
2) национальную экономику – 62,7 млн. рублей (5,8%).
Основные приоритеты бюджета – финансовое обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации, предоставление социальных выплат населению. На реализацию указов Президента Российской Федерации в проекте бюджета муниципального района на 2018 год предусмотрено 261,2 млн. рублей.
Объем межбюджетных трансфертов общего характера муниципальным образованиям Гусь-Хрустального района запланирован на 2018 год в сумме 153,3 млн. рублей, на 2019 год – 126,7 млн. рублей, на 2020 год – 76,2 млн. рублей.
Дотации бюджетам сельских (городских) поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2018 год запланированы в сумме 71,7 млн. рублей.
Предусмотрены иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетов в сумме 58,6 млн. рублей.
Участники публичных слушаний по проекту местного бюджета, заслушав доклад заместителя главы администрации района, начальника финансового управления Л.В. Ахмеровой «О проекте бюджета муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», рекомендуют:
-
Совету народных депутатов района:
-
принять решение Совета народных депутатов «О бюджете муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
2. Органам администрации района и муниципальным казенным учреждениям:
1) повышать эффективность расходования бюджетных средств;
2) принимать меры к повышению эффективности реализации муниципальных программ Гусь-Хрустального района с обеспечением достижения целевых показателей их результативности, а также выполнения условий и
ожидаемых результатов предоставления субсидий из областного бюджета;
-
продолжить осуществлять комплекс мер, направленных на мобилизацию доходов и снижение задолженности по налогам и сборам в местный бюджет;
-
продолжить работу по участию Гусь-Хрустального района в государственных программах Владимирской области в целях привлечения дополнительных субсидий из областного бюджета;
-
принимать меры для эффективного использования имущества муниципальной собственности Гусь-Хрустального района.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Гусь-Хрустального района:
1) усилить работу по мобилизации доходов местных бюджетов, а также по взысканию недоимки по налогам и сборам в местные бюджеты;
-
принимать меры, направленные на снижение дефицита местных бюджетов, а также на ограничение роста долговой нагрузки на местные бюджеты;
-
принимать меры для эффективного использования муниципального имущества;
-
при реализации муниципальных программ обеспечить достижения целевых показателей их результативности;
-
обеспечить эффективное и своевременное использование субвенций и
субсидий, предоставляемых из областного бюджета.