МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН
(МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.01.2018 № 21
О внесении изменений в постановление администрации района от 14.10.2014 №1503 (ред. от 15.09.2015) «О создании муниципального казенного учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Гусь-Хрустальный район»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением главы района от 29.12.2010 № 1980 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Гусь-Хрустального района, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений», на основании Устава Гусь-Хрустального района
постановляет:
1. Внести изменения в Устав муниципального казенного учреждения (далее – МКУ) «Отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Гусь-Хрустальный район», утвержденный постановлением администрации района от 14.10.2014 №1503 (ред. от 15.09.2015), изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Рекомендовать начальнику МКУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Гусь-Хрустальный район» зарегистрировать внесенные изменения в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по строительству и развитию инфраструктуры.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации района.
Глава администрации района А.В. Кабенкин
Утвержден
постановлением администрации района
от 17.01.2018 № 21
Устав муниципального казенного учреждения
«Отдел жилищно-коммунального
хозяйства муниципального
образования Гусь-Хрустальный район»
2018 год
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Гусь-Хрустальный район» (далее также – Учреждение) создано в соответствии с постановлением администрации района от 14.10.2014 № 1503 «О создании муниципального казенного учреждения «Отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Гусь-Хрустальный район».
1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области, функции и полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (далее – администрация района, Учредитель). Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Гусь-Хрустальный район, функции и полномочия собственника осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации района (далее КУМИГА).
1.3. Полное наименование Учреждения — муниципальное казенное учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Гусь-Хрустальный район». Сокращенное наименование — МКУ «Отдел ЖКХ».
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией — муниципальным учреждением, тип — казенное учреждение и находится в ведении администрации района.
1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет администрация района.
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, может открывать счета в Управлении Федерального Казначейства по Владимирской области, вправе иметь печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, утверждаемые и зарегистрированные в установленном порядке. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права, нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
1.8. Финансирование МКУ «Отдел ЖКХ» осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, выделенных в соответствии с утвержденной бюджетной сметой.
1.9. Учреждение по вопросам установленной компетенции взаимодействует с органами исполнительной власти Владимирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами и структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района, муниципальными учреждениями района.
1.10. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адрес): Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, улица Карла Либкнехта, дом 6.
Почтовый адрес: 601501, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, улица Карла Либкнехта, дом 6.
2. Основные задачи Учреждения
2.1. Реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства района (ЖКХ), направленной на обеспечение необходимых условий для эффективного развития отрасли, единой политики по комплексному развитию ЖКХ, охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
2.2. Определение целей и приоритетов жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
2.3. Внедрение передовых технологий и новых форм хозяйствования.
2.4. Оказание содействия в развитии интеграционных процессов в жилищно-коммунальном хозяйстве; в организации и проведении кадровой политики; информационно-консультационному развитию коммунальных организаций.
2.5. Решение задачи по привлечению инвестиций (в том числе от населения) на развитие жилищно-коммунального хозяйства с осуществлением контроля за их рациональным использованием.
2.6. Содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплении договорной дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.7. Проведение оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.8. Участие в разработке нормативных правовых актов и иных документов в сферах ЖКХ, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов осуществление контроля за их соблюдением в установленном законом порядке.
2.9. Координация работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и учреждений по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и социальной сфере района.
2.10. Участие в установленном порядке в формировании муниципального заказа по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и контроль за его выполнением.
2.11. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципальных заказчиков.
3. Функции Учреждения
Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. В пределах своей компетенции взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района в сфере жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
3.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, готовит проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.
3.3. Принимает участие, в пределах своей компетенции, в разработках перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития района, а также проектов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Разрабатывает и реализует в установленном порядке муниципальные целевые программы в сфере жилищно-коммунального обслуживания, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, принимает участие в разработке и реализации иных муниципальных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.
3.5. Осуществление мониторинга показателей для оценки эффективности деятельности жилищно-коммунального комплекса района:
— общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на 1 жителя района;
— количества жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения;
— потерь организаций коммунального комплекса вследствие перерасчета платежей потребителей из-за предоставления коммунальных ресурсов и услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в расчете на единицу доходов от реализации услуг по основному виду деятельности;
— доли населения, получавшего в течение отчетного периода коммунальные ресурсы и услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в общей численности населения района;
— доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества;
— доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
— доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
— объем отпуска энергоносителя населению и объектам социальной сферы района, счет за который выставлен по показаниям приборов учета и по нормативу;
— уровня износа коммунальной инфраструктуры;
— доли населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными;
— уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам;
— доли многоквартирных домов в целом по району, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
— доли многоквартирных домов в целом по району, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива;
— доли многоквартирных домов в целом по району, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управляющей организации;
— доли доходов от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса в общем объеме доходов от реализации услуг по основному виду деятельности организаций коммунального комплекса района;
— отношения финансового результата от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса к доходам от реализации услуг по основному виду деятельности убыточных организаций коммунального комплекса района;
— доли убыточных организаций ЖКХ;
— доли протяженности, ремонта, обустройства и содержания дорожной сети муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения Гусь-Хрустального района.
— количества субъектов хозяйственной и иной деятельности с установленными нормативами предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, расположенных на территории района;
— объема выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, расположенных на территории района, тыс. тонн;
— доли водохозяйственных участков, класс качества которых (по индексу загрязнения вод) повысился, в общем количестве водохозяйственных участков, расположенных на территории района, процентов;
— доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления, процентов;
— доли площади территории района, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории района, процентов;
— расходов консолидированного бюджета района на охрану окружающей среды, тыс. рублей;
— общего объема средств, поступивших в бюджет муниципального района в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду, денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, тыс. рублей.
3.6. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта по вопросам функционирования, реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
3.7. Способствует развитию научно-технического прогресса, организации пропаганды и информации научно-технических достижений в области ЖКХ, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
3.8. Ведет консультативную деятельность по вопросам, связанным с деятельностью организаций ЖКХ, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
3.9. Разрабатывает и организует проведение мероприятий по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.10. Проводит экономический анализ развития ЖКХ, определяет на его основе общее направление развития ЖКХ, и связанных с ним отраслей.
3.11. Содействует развитию конкуренции между предприятиями ЖКХ.
3.12. Координирует разработку и выполнение мероприятий по рациональному использованию и сохранности жилых домов, а также мероприятий, обеспечивающих подготовку объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период.
3.13. Оказывает помощь органам местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района в организации проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах ЖКХ при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.14. В пределах своих полномочий проводит работу по оптимизации цен на жилищно-коммунальные услуги и контролирует правильность их применения.
3.15. Разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения.
3.16. Осуществляет контроль за созданием, расходом и своевременным пополнением аварийного запаса материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения района.
3.17. Разрабатывает совместно с организациями ЖКХ, органами и структурными подразделениями администрации района лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов для потребителей, финансируемых из бюджета муниципального района, осуществляет контроль за их исполнением.
3.18. Рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.
3.19. Определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации федерального законодательства при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков;
3.20. Осуществляет подготовку типовых форм документов, типовых форм контрактов, методических указаний в целях реализации федерального законодательства о закупках.
3.21. Разрабатывает порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и состав единой комиссии по осуществлению закупок в соответствии с действующим законодательством. Представляет главе администрации района предложения об изменении состава единой комиссии по осуществлению закупок.
3.22. Разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение заказчику конкурсную документацию, документацию о проведении электронного аукциона, извещение о проведении запроса котировок, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика.
3.23. Определяет сроки и место проведения заседаний единой комиссии по осуществлению закупок, своевременно информируя об этом членов единой комиссии. Принимает, регистрирует и хранит поступившие заявки на участие в закупках. Ведет протоколы заседаний единой комиссии по осуществлению закупок.
3.24. Размещает необходимую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках «http://zakupki.gov.ru/».
3.25. Устанавливает в конкурсной, аукционной документации, извещении о проведении запроса котировок, извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством о закупках.
4. Права и обеспечение деятельности Учреждения
Для выполнения возложенных задач и реализации функций Учреждение имеет право:
4.1. Запрашивать и получать, в пределах своей компетенции, материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных задач и функций от органов и структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, за исключением информации, содержащей коммерческую тайну.
4.2. Создавать совещательные, консультативные и иные общественные органы для повышения эффективности деятельности управления, в пределах своей компетенции.
4.3. Осуществлять проверки по выполнению: мероприятий муниципальных программ, ходу подготовки к отопительному периоду коммунального хозяйства района, решений Совета народных депутатов района, постановлений и распоряжений администрации района, а также нормативных правовых и иных актов по вопросам функционирования коммунального хозяйства, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
4.4. Взаимодействовать с предприятиями, организациями, учреждениями района, независимо от их организационно – правовой формы с целью получения от них материалов, необходимых для анализа экологической ситуации района, а также сведений о планах и мероприятиях, которые будут иметь экологические последствия, затрагивающие интересы района.
4.5. Взаимодействовать с органами, осуществляющими государственный контроль за безопасностью товаров, работ, услуг для потребителей.
4.6. Проводить семинары, совещания, конференции, вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения.
4.7. Принимать участие в заседаниях и совещаниях, проводимых главой администрации района или его заместителями.
4.8. Осуществлять иные права, направленные на решение основных задач и функций Учреждения.
4.9. Финансово-хозяйственную деятельность Учреждение осуществляет в соответствии с утвержденной сметой расходов за счет средств бюджета муниципального района.
4.10. Потребности Учреждения в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, обеспечиваются за счет средств бюджета муниципального района путем заключения контрактов и договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством о закупках.
4.11. Для осуществления финансовой деятельности по ведению бухгалтерского учета и отчетности начальник Учреждения имеет право заключать договоры с муниципальными учреждениями, в Уставах которых предусмотрены функции ведения бюджетного учета.
5. Имущество и финансы Учреждения
5.1. Для осуществления своих уставных целей Учреждение использует:
5.1.1. имущество, являющееся муниципальной собственностью муниципального образования Гусь-Хрустальный район, которое закреплено за Учреждением на праве оперативного управления;
5.1.2. денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные Учреждению физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходы от разрешенной предпринимательской деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество. Указанное имущество, поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается отдельно в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете в муниципальных учреждениях;
5.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями деятельности, установленными настоящим Уставом, заданиями Учредителя и назначением этого имущества, договором между Учреждением и КУМИГА.
Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Учредителем принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества по акту и прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Учредителя, если оно не использовалось или использовалось не по назначению.
Право оперативного управления Учреждения подлежит государственной регистрации в порядке установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
С момента передачи имущества на Учреждение возлагается обязанность по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
5.3. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.
5.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом Учредителя и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем.
-
6. Организация и управление деятельностью Учреждения
6.1. Учреждение возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Гусь-Хрустального района на условиях трудового договора. Права и обязанности начальника Учреждения устанавливаются трудовым договором в соответствии с настоящим Уставом.
6.2. начальник Учреждения осуществляет следующие полномочия:
6.2.1. планирует, организует и контролирует работу Учреждения;
6.2.2. обеспечивает выполнение функций Учреждения;
6.2.3. действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы в отношениях с российскими и иностранными физическими и юридическими лицами;
6.2.4. организует и ведет административную и финансово-хозяйственную деятельность;
6.2.5. выдает доверенности, открывает и закрывает лицевые счета в органах казначейства;
6.2.6. совершает иного рода сделки и юридические акты, в необходимых случаях одобренные Учредителем;
6.2.7. определяет организационно-штатную структуру Учреждения, численность и квалификационный состав, осуществляет прием на работу в Учреждение, перевод, перемещение и увольнение работников Учреждения, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
6.2.8. решает вопросы оплаты труда работников в рамках системы оплаты труда;
6.2.9. исполняет права и обязанности работодателя, в том числе, назначает специалистов, распределяет обязанности между ними, утверждает должностные инструкции;
6.2.10. в пределах своей компетенции издает локальные правовые акты (приказы) и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
6.2.11. является бюджетополучателем, составляет и подписывает сметы и другие финансовые документы;
6.2.12. планирует и разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке отраслей дорожно-транспортного комплекса (далее — ДТК), жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) и экологии, организует их реализацию, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными организациями, планирует и организует выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в отраслях ДТК, ЖКХ и экологии Гусь-Хрустального района;
6.2.13. обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья работников, обеспечивает выполнение требований охраны труда;
6.2.14. представляет Учредителю по первому требованию отчет о деятельности Учреждения;
6.2.15. исполняет другие функции по управлению Учреждением, не отнесенные к исключительной компетенции Учредителя.
6.3. Начальник Учреждения подотчетен главе администрации Гусь-Хрустального района.
6.4. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции начальника Учреждения, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.
6.5. Требования начальника Учреждения в части порядка оформления, представления в Учреждение необходимых документов и сведений являются обязательными для всех обслуживаемых муниципальных учреждений.
6.6. Работа Учреждения осуществляется в соответствии с годовыми планами, утвержденными начальником.
6.7. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
6.8. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
6.9. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) утверждение бюджетной сметы Учреждения, Положения об оплате труда;
2) осуществление финансового обеспечения выполнения функций Учреждения в порядке, утвержденном Учредителем;
3) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
4) создание и ликвидация филиалов, представительств учреждения, утверждение положений о них;
5) реорганизация и ликвидация Учреждения;
6) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
7) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
8) назначение начальника Учреждения и его увольнение;
9) рассмотрение и одобрение предложений начальника Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
10) определение предмета, целей и приоритетных направлений деятельности Учреждения;
11) предоставление Учреждению права осуществлять приносящую доходы деятельность для достижения целей, ради которых оно создано;
12) контроль за эффективностью использования и сохранностью используемого имущества, переданного Учреждению в оперативное управление.
13) осуществление иных форм управления и контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
6.10. Начальник в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом, а также заключенным трудовым договором.
6.11. Начальник осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
6.12. Начальник по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.13. Начальник обязан действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
6.14. Предусмотренные настоящим Уставом и трудовым договором функции и обязанности руководитель выполняет личными действиями и силами Учреждения.
6.15. Отношения работника Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
6.16. Конфликт интересов.
В случае если начальник Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):
— начальник Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о совершении данных действий;
— действия должны быть одобрены Учредителем.
6.17. Согласование договора по передаче ведения бухгалтерского учета Учреждению.
7. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется по решению Учредителя или судебному решению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации или ликвидации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидационная комиссия назначается Учредителем.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю для утверждения.
7.4. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность, после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
7.5. После ликвидации Учреждения и расчетов, произведенных в установленном порядке с работниками, бюджетом и кредиторами его имущество передается Учредителю. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
7.6. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
7.7. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
7.8. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
7.9. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
7.10. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
8. Заключительные положения
8.1. Трудовые отношения в Учреждении регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
8.2. Учреждение проводит мероприятия по улучшению условий труда, обеспечивает обязательное социальное и медицинское страхование работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Учреждение обязано обеспечить работникам безопасные условия труда, и несет материальную ответственность в установленном законодательном порядке за вред, причиненный их здоровью в связи с осуществлением трудовой деятельности.
8.4. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
8.5. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.