Перейти к содержанию

Сенсорная комната для дошколят с особенностями развития

Формирование доступной среды в образовательном и воспитательном процессах является приоритетной задачей для представителей всех уровней вертикали власти. В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» детскому саду № 29 г.Гусь-Хрустального из бюджетов трех уровней выделено более 2 млн руб. на создание условий для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

На эти средства в образовательном учреждении оборудована современная сенсорная комната, а также выполнен ряд ремонтных и строительных работ, построен пандус, обновлено крыльцо здания с учетом соблюдения норм безопасности, реконструированы тамбур и туалетная комната, увеличены дверные проемы для свободного передвижения детей в инвалидных колясках.

10 декабря в детском саду состоялась презентация сенсорной комнаты. О реализации программы «Доступная среда» в стенах учреждения рассказала его заведующая Любовь Хромова. Вместе с главой Алексеем Соколовым они выполнили почетную миссию — перерезали символическую красную ленточку.

Сенсорная комната (или комната психологической разгрузки) – это помещение с различными стимуляторами, воздействующими на органы чувств ребенка. Она предназначена для проведения развивающих занятий с детьми, проводимых учителем-логопедом и педагогом-психологом. Комната разделена на несколько зон: это мягкая зона (обеспечивает уют, комфорт и безопасность), зрительная и звуковая зона (воздействуют на ребенка успокаивающе и расслабляюще), тактильная зона (позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность) и воздушная зона (это зона запахов, ароматерапия).

Для сенсорной комнаты приобретено оборудование разной направленности. О его применении рассказала учитель-логопед детского сада № 40 Надежда Маркова, с которой тесно сотрудничает дошкольное учреждение. А помогли ей в этом воспитанники логопедической группы ДОУ № 29 Особый интерес у детей вызывает «купание» в сухом бассейне, рисование песком, занятия на музыкальных модулях. Ребята с удовольствием развивают память, тактильные ощущения, мелкую моторику, логическое мышление на всевозможных функциональных панелях.

Наряду с воспитанниками детского сада № 29 занятия в сенсорной комнате могут посещать и дети с ограниченными возможностями здоровья из близлежащих дошкольных учреждений. Близкое расположение детских садов, в которых воспитываются дети с особенностями развития, и было одним из основных критериев при выборе учреждения для реализации программы «Доступная среда». На занятиях в сенсорной комнате могут присутствовать и родители этих деток.

Программа «Доступная среда» будет работать и дальше. Хочется надеяться, что и другие учреждения дошкольного образования станут ее участниками уже в ближайшие годы.

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеАктуальноГазета Гусевские вестиОбразованиеТвори добро

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.