Суббота, 20 апреля, 2024

Заботимся о детях

«К каждому ребенку следует применять

его собственное мерило, побуждать каждого

к его собственной обязанности

и награждать его собственной заслуженной похвалой.

Не успех, а усилие заслуживает награды»

Д. Рескин

Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья.

Современная сфера образования уделяет этой проблеме огромное внимание, стараясь разработать всё более профессиональные методики обучения, которыми могут пользоваться дети с ОВЗ. Школа не только дает знания и умения особенному ребенку, но и влияет на развитие его природного потенциала, на умение адаптироваться к дальнейшей самостоятельной жизни в социуме.

16 ноября 2017 г. на базе ООШ № 5 состоялся городской семинар «Готовность педагогического работника к работе с детьми с ОВЗ как новая компетенция профессионального стандарта педагога».

ДШИ им. М.А. Балакирева является социальным партнером школы № 5 в работе с детьми с особыми возможностями здоровья. Совместный проект «Школа радости» существует более пяти лет и приносит реальные положительные результаты. Внеурочные занятия «Ритмика», «Изобразительное искусство», «Музыка», проводимые преподавателями ДШИ им. М.А. Балакирева в рамках проекта, формируют культуру учащихся, прививают навыки здорового и безопасного образа жизни, воспитывают активную жизненную позицию.

В теоретической части семинара содержательные доклады представили кандидат педагогических наук, руководитель региональной инновационной площадки Хамрина Л.Ю. (г. Владимир), директор ООШ №5 Овсова Т.Н., «Центр психолого-педагогической и социальной поддержки» (заведующая Савельева Т.А., социальный педагог Попова Я.А.). В практической части семинара были показаны мастер-классы педагогов ООШ № 5, а также открытый урок по внеурочному занятию «Ритмика» преподавателей ДШИ им. М.А. Балакирева Пермяковой Е.К. и Горбуновой А.Н. Тема занятия: «Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроке ритмики». На занятии были показаны упражнения с детскими музыкальными инструментами, логоритмические упражнения, коммуникативные игры и танцы, способствующие развитию мышечно-двигательной сферы, развитию восприятия, мышления, памяти учащихся с ОВЗ.

Работа в рамках совместного проекта «Школа радости» будет продолжаться и развиваться, т.к. преподаватели ДШИ обладают высоким уровнем готовности работать с детьми с ОВЗ и считают это направление работы школы одним из самых важных.

Поделиться ссылкой:

Предыдущая статья
Следующая статья
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.