Среда, 17 апреля, 2024
ДомойНормативные документыМО Гусь-Хрустальный районПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО УЛЯХИНСКОЕ ОТ 24.12.2019 № 73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО УЛЯХИНСКОЕ ОТ 24.12.2019 № 73

Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЯХИНСКОЕ (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.12.2019                                                                                                                № 73

«Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Уляхинское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области»

В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава муниципального образования Уляхинское (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Уляхинское (сельское поселение) Гусь – Хрустального района Владимирской области (далее – Порядок, муниципальное образование Уляхинское) (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 и подлежит официальному опубликованию.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Уляхинское.

Глава администрации Н.Г. Щепеткова


Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования Уляхинское
от 24.12.2019 № 73

Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Уляхинское

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования Уляхинское.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

«куратор налоговых расходов» — ответственный исполнитель муниципальной программы, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское, не относящихся к муниципальным программам;

«нормативные характеристики налоговых расходов» — сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее — льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

«оценка налоговых расходов» — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

«оценка объемов налоговых расходов» — определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования Уляхинское, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» — комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

«перечень налоговых расходов» — документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
«социальные налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала муниципального образования Уляхинское (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда);

«технические налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования Уляхинское;

«фискальные характеристики налоговых расходов» — сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования Уляхинское, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налогового расхода» — сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское, не относящихся к муниципальным программам.

1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление администрации Гусь-Хрустального района (при передаче бюджетных полномочий финансовому управлению администрации Гусь-Хрустального района) (далее – Финансовое управление):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

1.5. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.6. Финансовое управление доводит в течение 5 дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России №1 по Владимирской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.7. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Порядком.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Финансовым управлением до 25 марта и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское, не относящимися к муниципальным программам.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов до 30 апреля.

2.3. Перечень налоговых расходов в соответствии с решениями согласительных совещаний считается сформированным и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Уляхинское.

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования Уляхинское на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования Уляхинское на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки для обобщения в Финансовое управление.

3.2. Методика оценки эффективности налоговых расходов разрабатывается куратором налоговых расходов и утверждается муниципальным нормативным правовым актом.

3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
а) Финансовое управление до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России №1 по Владимирской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области направляет до 1 апреля в Финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
— сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
— сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Муниципального образования Уляхинское по каждому налоговому расходу.

3.4. Информация Межрайонной ИФНС России №1 по Владимирской области, представленная к 1 апреля в Финансовое управление, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

3.5. Кураторы налоговых расходов в соответствии общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и методиками оценки эффективности налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.

3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.

3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
— соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское, не относящимся к муниципальным программам;
— востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

3.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования Уляхинское в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования Уляхинское для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования Уляхинское;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

3.13. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, — на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:
i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi — количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij — объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Уляхинское j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования Уляхинское, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
Boj — базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Уляхинское j-м плательщиком в базовом году;
gi — номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования Уляхинское в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
r — расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, определяемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.

3.15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Уляхинское j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:
N0j — объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования Уляхинское j-м плательщиком в базовом году;
L0j — объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.16. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы:
о достижении целевых характеристик налогового расхода;
вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования Уляхинское альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования Уляхинское, не относящихся к муниципальным программам.

3.17. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Финансовое управление ежегодно, до 1 октября текущего финансового года для обобщения.

3.18. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Уляхинское, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.


Приложение к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

Предоставляемая информация
Источник данных

Предоставляемая информация Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов

11. Муниципальные нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам кураторы налоговых расходов
22. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов
33. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов
44. Даты вступления в силу положений муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам кураторы налоговых расходов
55. Даты начала действия, предоставленного муниципальными нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам кураторы налоговых расходов
66. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов
77. Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов

II. Целевые характеристики налоговых расходов

88.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

кураторы налоговых расходов

9. Целевая категория налогового расхода кураторы налоговых расходов
110. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов
111. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов
112. Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками кураторы налоговых расходов
113. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам кураторы налоговых расходов
114. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования Уляхинское, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам кураторы налоговых расходов
115. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) кураторы налоговых расходов

III. Фискальные характеристики налогового расхода

116. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области
117. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) кураторы налоговых расходов
118. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными нормативными правовыми актами Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области
119. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Гусь-Хрустального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами (тыс. рублей) Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области
220. Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования Уляхинское плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области

Поделиться ссылкой:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.