Перейти к содержанию

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО ПОСЕЛОК ИВАНИЩИ ОТ 26.12.2019 № 113

Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ИВАНИЩИ
 (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.12.2019                                                                                                           № 113

«Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области»

В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава муниципального образования  поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области постановляет:

  1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь – Хрустального района Владимирской области (далее – Порядок, муниципальное образование поселок Иванищи) (приложение).
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 и подлежит официальному опубликованию.
  4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Иванищи.

Глава администрации                                                              И.В. Демьянова


Приложение
к постановлению администрации муниципального образования
поселок   Иванищи
от 26.12.2019113

Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи  

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

«куратор налоговых расходов» — ответственный исполнитель муниципальной программы, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам;

«нормативные характеристики налоговых расходов» — сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее — льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

«оценка налоговых расходов» — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

«оценка объемов налоговых расходов» — определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования поселок Иванищи, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» — комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

«перечень налоговых расходов» — документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

«социальные налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«стимулирующие налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала муниципального образования поселок Иванищи (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда);

«технические налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования поселок Иванищи;

«фискальные характеристики налоговых расходов» — сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налогового расхода» — сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам.

1.4. В целях оценки налоговых расходов администрация муниципального образования поселок Иванищи (далее – Администрация муниципального образования):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

1.5. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области представляет в Администрацию муниципального образования информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.6. Администрация муниципального образования доводит в течение 5 дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России №1 по Владимирской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов  за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

1.7. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Порядком.

II.Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Администрацией муниципального образования до 25 марта и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящимися к муниципальным программам.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Администрацию муниципального образования.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Администрацию муниципального образования в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Администрацию муниципального образования в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация муниципального образования обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов до 30 апреля.

2.3. Перечень налоговых расходов в соответствии с решениями согласительных совещаний считается сформированным и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Иванищи.

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Администрацию муниципального образования соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования поселок Иванищи на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования поселок Иванищи на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки для обобщения в Администрацию муниципального образования.

3.2. Методика оценки эффективности налоговых расходов разрабатывается куратором налоговых расходов и утверждается муниципальным нормативным правовым актом.

3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

а) Администрация муниципального образования до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России №1 по Владимирской области  сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;

б) Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области  направляет до 1 апреля в Администрацию муниципального образования сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

— сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

— сведения о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования поселок Иванищи по каждому налоговому расходу.

3.4. Информация Межрайонной ИФНС России №1 по Владимирской области, представленная к 1 апреля в Администрацию муниципального образования, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

3.5. Кураторы налоговых расходов в соответствии общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и методиками оценки эффективности налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.

3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

— соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящимся к муниципальным программам;

— востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

3.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Администрацию муниципального образования предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным  программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования поселок Иванищи в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования поселок Иванищи для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования поселок Иванищи;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

3.13. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, — на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi — количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij — объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования поселок Иванищи, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

Boj — базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи j-м плательщиком в базовом году;

gi — номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования поселок Иванищи в i-м году по отношению к показателям базового года.

Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

r — расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, определяемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.

3.15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j — объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи j-м плательщиком в базовом году;

L0j — объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.16. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы:

о достижении целевых характеристик налогового расхода;

вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи не относящихся к муниципальным  программам;

о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования поселок Иванищи альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам.

3.17. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Администрацию муниципального образования ежегодно, до 1 октября текущего финансового года для обобщения.

3.18. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Иванищи, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.


Приложение к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

Предоставляемая информация Источник данных
I. Нормативные характеристики налоговых расходов
11. Муниципальные нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам кураторы налоговых расходов
22. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов
33. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов
44. Даты вступления в силу положений муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам кураторы налоговых расходов
55. Даты начала действия, предоставленного муниципальными нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам кураторы налоговых расходов
66. Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов
77. Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов
II. Целевые характеристики налоговых расходов
88.  

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

 

кураторы налоговых расходов

9. Целевая категория налогового расхода кураторы налоговых расходов
110. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов
111. Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами кураторы налоговых расходов
112. Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками кураторы налоговых расходов
113. Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам кураторы налоговых расходов
114. Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам кураторы налоговых расходов
115. Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) кураторы налоговых расходов
III. Фискальные характеристики налогового расхода
116. Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области
117. Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) кураторы налоговых расходов
118. Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными нормативными правовыми актами Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области
119. Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Гусь-Хрустального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами (тыс. рублей) Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области
220. Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области

 

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеМО Гусь-Хрустальный районНормативные документы

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.