Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ИВАНИЩИ
(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.12.2019 № 113
«Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области»
В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании Устава муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области постановляет:
- Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение) Гусь – Хрустального района Владимирской области (далее – Порядок, муниципальное образование поселок Иванищи) (приложение).
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 и подлежит официальному опубликованию.
- Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Иванищи.
Глава администрации И.В. Демьянова
Приложение
к постановлению администрации муниципального образования
поселок Иванищи
от 26.12.2019 № 113
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования поселок Иванищи.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
«куратор налоговых расходов» — ответственный исполнитель муниципальной программы, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам;
«нормативные характеристики налоговых расходов» — сведения о положениях муниципальных нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее — льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
«оценка налоговых расходов» — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
«оценка объемов налоговых расходов» — определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования поселок Иванищи, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» — комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
«перечень налоговых расходов» — документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
«социальные налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала муниципального образования поселок Иванищи (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда);
«технические налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования поселок Иванищи;
«фискальные характеристики налоговых расходов» — сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налогового расхода» — сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов администрация муниципального образования поселок Иванищи (далее – Администрация муниципального образования):
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
1.5. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области представляет в Администрацию муниципального образования информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.6. Администрация муниципального образования доводит в течение 5 дней до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонной ИФНС России №1 по Владимирской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.7. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и настоящим Порядком.
II.Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается Администрацией муниципального образования до 25 марта и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящимися к муниципальным программам.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Администрацию муниципального образования.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Администрацию муниципального образования в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Администрацию муниципального образования в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий кураторов налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация муниципального образования обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов до 30 апреля.
2.3. Перечень налоговых расходов в соответствии с решениями согласительных совещаний считается сформированным и подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования поселок Иванищи.
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Администрацию муниципального образования соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта бюджета муниципального образования поселок Иванищи на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования поселок Иванищи на очередной финансовый год и плановый период).
III. Порядок оценки налоговых расходов
3.1. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку, осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки для обобщения в Администрацию муниципального образования.
3.2. Методика оценки эффективности налоговых расходов разрабатывается куратором налоговых расходов и утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
3.3. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
а) Администрация муниципального образования до 1 февраля направляет в Межрайонную ИФНС России №1 по Владимирской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области направляет до 1 апреля в Администрацию муниципального образования сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
— сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
— сведения о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования поселок Иванищи по каждому налоговому расходу.
3.4. Информация Межрайонной ИФНС России №1 по Владимирской области, представленная к 1 апреля в Администрацию муниципального образования, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.5. Кураторы налоговых расходов в соответствии общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и методиками оценки эффективности налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
— соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящимся к муниципальным программам;
— востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Администрацию муниципального образования предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
3.12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования поселок Иванищи в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования поселок Иванищи для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования поселок Иванищи;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
3.13. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
3.14. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, — на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi — количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij — объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования поселок Иванищи, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
Boj — базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи j-м плательщиком в базовом году;
gi — номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования поселок Иванищи в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста доходов в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
r — расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований, определяемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.
3.15. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j — объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи j-м плательщиком в базовом году;
L0j — объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
3.16. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы:
о достижении целевых характеристик налогового расхода;
вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования поселок Иванищи альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам.
3.17. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в Администрацию муниципального образования ежегодно, до 1 октября текущего финансового года для обобщения.
3.18. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования поселок Иванищи, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
Предоставляемая информация | Источник данных | |
I. Нормативные характеристики налоговых расходов | ||
11. | Муниципальные нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | кураторы налоговых расходов |
22. | Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными нормативными правовыми актами | кураторы налоговых расходов |
33. | Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами | кураторы налоговых расходов |
44. | Даты вступления в силу положений муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | кураторы налоговых расходов |
55. | Даты начала действия, предоставленного муниципальными нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | кураторы налоговых расходов |
66. | Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными нормативными правовыми актами | кураторы налоговых расходов |
77. | Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными нормативными правовыми актами | кураторы налоговых расходов |
II. Целевые характеристики налоговых расходов | ||
88. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
кураторы налоговых расходов |
9. | Целевая категория налогового расхода | кураторы налоговых расходов |
110. | Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными нормативными правовыми актами | кураторы налоговых расходов |
111. | Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами | кураторы налоговых расходов |
112. | Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками | кураторы налоговых расходов |
113. | Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам | кураторы налоговых расходов |
114. | Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования поселок Иванищи, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам | кураторы налоговых расходов |
115. | Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) | кураторы налоговых расходов |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
116. | Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) | Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области |
117. | Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) | кураторы налоговых расходов |
118. | Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными муниципальными нормативными правовыми актами | Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области |
119. | Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Гусь-Хрустального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными нормативными правовыми актами (тыс. рублей) | Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области |
220. | Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального образования поселок Иванищи плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) | Межрайонная ИФНС России №1 по Владимирской области |