Пятница, 29 марта, 2024
ДомойГазета Гусевские вестиАктуальноКоронавирус против коммуналки

Коронавирус против коммуналки

Коронавирус вносит свои коррективы во многие сферы жизни. К примеру, возьмём оплату коммуналки. Премьер Михаил Мишустин на одном из заседаний координационного штаба по борьбе с коронавирусом сказал, что платить за газ и свет надо, но, если есть финансовые трудности, платежи можно перенести без штрафных санкций. При этом он отметил, что «коммунальные послабления» касаются всех жителей. Эти месяцы будут исключены из межповерочного интервала для приборов учета.

Другими ясными словами: коммунальные услуги за долги отключать не будут!

Но оставим в стороне обсуждение вероятных финансовых трудностей в наших кошельках в период пандемии и после. И затронем проблему, связанную с «доставкой» денег за комуслуги нужным адресатам, а именно такой способ оплаты, как личное посещение гражданином учреждения, где платежки принимаются. Как многие успели догадаться, пользуются подобным «дедовским» способом расчета с коммуналкой в основном люди пожилого возраста, кому неведомы просторы Интернета с его онлайн-оплатами банковскими картами или через систему виртуальных денег. Такие пенсионеры в силу возраста не умеют или не хотят (и даже не пытаются) «заморачиваться» электронным сервисом оплаты. Считают: пришёл на ту же почту, предъявил квитанцию и деньги, заплатил через сотрудницу — так, по-старинке, верно и надёжно.

И, видимо, даже объявленный режим самоизоляции (особенно для пожилых) их не остановил, а вышеприведенные слова премьера Мишустина не успокоили и не убедили. Как впрочем, не повлияли все происходящие события и на предпочтение последних лично посещать те места, где принимаются платежки. Увы, Интернет так и остался для них в стороне. Но не платить в срок, не позволяет, наверное, самодисциплина. По крайней мере, запечатленная неделю назад на фото очередь перед дверью местного почтового отделения, навивает именно такие мысли. Собственная наблюдательность также позволила заметить платежки в руках людей, стоящих в ожидании перед входом. Не у всех, конечно. Кто-то пришёл в почтовое отделение с другой целью. Может быть, отправить или получить письмо…

Почта, как учреждение, оказывающее услуги связи, конечно, работает. Никто не спорит: нужно отправлять и получать письменную корреспонденцию, доставлять пенсии и т.д. Да и работники учреждения соблюдают меры предосторожности: работают в масках, есть дистанционная разметка, граждан пропускают в здание поочередно.

А то, что снаружи — это уже зона ответственности, а скорее сознательности, самих граждан относительно соблюдения мер безопасности для сохранения своего и других людей здоровья. Вот тут-то и можно наглядно заметить, что последний вид сознательности, всё-таки, хромает, в отличие от готовности платить. Ну нельзя сегодня в условиях распространения коронавирусной инфекции так — по-дружески вплотную и нос к носу (или маска к маске) ждать, когда же впустят внутрь для получения услуг на безопасном друг от друга расстоянии. Иначе зачем внутри все эти меры, когда СНАРУЖИ ВСЁ С Точностью наоборот?

Ольга Ленова.
Фото редакции.

Поделиться ссылкой:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.