Перейти к содержанию

9 НОЯБРЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧНЁТ РАБОТАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИЙ СЕРВИС «МОЯ МЕДИЦИНА»

6 ноября Губернатор Владимир Сипягин заслушал доклад директора регионального Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) Юлии Арсениной о развитии Единой государственной информационной системы здравоохранения Владимирской области.

«МИАЦ призван стать центром цифровой трансформации системы здравоохранения. Во многом от качества этой работы будет зависеть выполнение стратегических задач, поставленных Президентом Владимиром Путиным: в течение трёх лет отладить электронное взаимодействие между медицинскими учреждениями, аптеками, врачами и пациентами», – подчеркнул Владимир Сипягин.

Наш регион идёт по пути создания Единого цифрового контура здравоохранения (ЕГИСЗ), переход всех медицинских учреждений Владимирской области на эту платформу планируется к началу 2021 года. Внедряемые цифровые инструменты позволят медикам в режиме реального времени получать информацию о состояния здоровья граждан на основе первичных данных, работать в системе безбумажного документооборота, совершенствовать структуру организации медицинской помощи. В ближайшие годы модернизация ЕГИСЗ позволит пациентам пользоваться растущим набором функций и сервисов для обеспечения их комфорта и осведомлённости. Это и получение электронных рецептов, и ведение дневника здоровья, и возможность самостоятельного «прикрепления» медицинских документов и формирования анамнестических данных, многое другое.

Единый цифровой контур охватывает ключевые направления здравоохранения – такие, как управление скорой медицинской помощью (санитарной авиацией), льготным лекарственным обеспечением и потоками пациентов, ведение интегрированных электронных медкарт, лабораторные исследования, центральный архив медицинских изображений, информационное взаимодействие учреждений здравоохранения с федеральными ведомствами, телемедицинские консультации.

Так, 9 ноября во Владимирской области состоится запуск телемедицинского сервиса «Моя медицина». Этот сервис организации дистанционных консультаций реализуется Департаментом здравоохранения Владимирской области совместно с Медицинским информационно-аналитическим центром при поддержке областной администрации. Основная цель работы сервиса – повышение доступности квалифицированной медицинской помощи для жителей региона.

«Такой вид медицинской помощи особенно удобен для пациентов с хроническими заболеваниями, которые должны регулярно встречаться с лечащим доктором. Ну и, конечно, актуальное звучание эта тема приобретает в период пандемии коронавирусной инфекции, когда важно максимально ограничить личное общение граждан», – отметила Юлия Арсенина.

До конца года электронный сервис должен охватить 55 учреждений. Пока к телемедицинскому сервису подключены 13 медицинских организаций:

– Областная детская клиническая больница;

– Детская городская поликлиника №1 г.Владимира;

– Городская поликлиника №2 г.Владимира;

– Городская клиническая больница №5 г.Владимира;

– Городская больница №7 г.Владимира;

– Ковровская многопрофильная городская больница №1;

– Ковровская районная больница;

– Муромская городская больница №2;

– Детская больница округа Муром;

– Гусь-Хрустальная городская больница;

– Детская городская больница г. Гусь-Хрустальный;

– Золотковская районная больница;

– Вязниковская районная больница.

Для того чтобы записаться на первичную консультацию к дежурному врачу прикреплённой медицинской организации, владелец полиса ОМС Владимирской области должен быть зарегистрированным на портале государственных услуг Российской Федерации gosuslugi.ru. Для удобства пациентов разработана мобильная версия «Моя медицина», которая будет доступна для скачивания в магазине приложений Google Play. Для получения телемедицинской консультации необходимо зайти по ссылке 33.telemed.chat. Предусмотрено три варианта онлайн-консультации – в формате телефонного звонка, онлайн-чата или видеосвязи.

Дежурный врач на первичном телемедицинском приёме не может ставить диагноз и назначать лечение: для этого необходим очный приём. В данном случае задача доктора – маршрутизация пациента. Врач вправе записать его на приём к узкому специалисту при наличии прикрепления или направления, в том числе в другую медицинскую организацию, на проведение исследований и даже вызвать скорую помощь. После очного приёма врач может назначить пациенту повторную телемедицинскую консультацию для наблюдения за процессом лечения или его корректировки.

Телемедицинский сервис даёт ощутимые преимущества не только пациентам, но и врачам. Он предусматривает хранение истории переписки, видео и медицинской документации, заполнение протокола консультации, а также использование электронно-цифровой подписи врача.

Пресс-служба администрации Владимирской области.

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеАктуальноГазета Гусевские вести

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.