Перейти к содержанию

ГОД СПУСТЯ: МУСОРНЫЙ БИЗНЕС ПО НОВЫМ ЗАКОНАМ

Чуть более года назад в области стартовала громко и широко провозглашённая на всю страну мусорная реформа. Вероятно, уже можно подвести некоторые годовые «плоды» мусорного бизнеса по новому закону.

Напомним, в декабре 2019 года пришел в третью территориальную зону, и в частности в Гусь-Хрустальный, регоператор «Эко-транс». Добавим, что владимирские компании, такие как, например, УНР-17 (кстати, работавшая неплохо) пытались претендовать на роль регоператора, но безуспешно. И вот закон уж в действии как год… и даже чуть подольше. Но что мы видим? О точных цифрах доходов мы говорить не будем, нам их никто не раскроет. Мы можем только предположить, что полигонный бизнес очень-очень прибыльный (иначе не было бы «мусорных войн» — громких скандалов и уголовных дел, как с тем же «Вторресурсом»), а вот по своей сути, довольно примитивный: грузовик – контейнер – полигон. Забрал мусор из контейнера, увез на полигон, свалил, получил деньги.
С другой стороны, как же так выходит, что в мусорной сфере крутятся большие деньги (как до реформы, так и после), а ситуация в обращении с отходами (по новому закону теперь уже не бытовыми, а коммунальными) остается неблагополучной? Даже Счетная палата России в своем отчете об анализе выполнения мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность РФ, признала пока безуспешной начатую мусорную реформу. Поэтому возникает вопрос: они что, эти деньги, будут вечно крутиться только в чьих-то сверхприбылях?
Ведь законом были прописаны цивилизованные контейнерные площадки в том же частном секторе, куда можно будет отнести не только ТКО, но и беспроблемно «пристроить» крупногабарит. А где же робкие ростки цивилизации в виде раздельного сбора мусора, о котором так много говорили как о необходимом условии мусорной реформы?
Такое ощущение, что год назад в целом поменялась только плата за услугу, естественно, в сторону её увеличения. Хотя, может быть, что-то и делается для изменений к лучшему, об этом неплохо бы спросить у нынешнего руководителя гусевского филиала «Эко-транса». Год назад сам мэр города замолвил слово перед журналистами лично поспособствовать подобной встрече с руководством компании, но в 2020-м её не случилось. Спасибо, есть возможность осветить состояние дел по сбору и вывозу отходов хотя бы со стороны прокурорского надзора с недавней пресс-конференции в межрайпрокуратуре. С её некоторыми подробностями мы, как и обещали, продолжаем знакомить наших читателей.
— Конечно, после недавних изменений все мусорные проблемы, в том числе и в частном секторе, это проблемы регионального оператора, он должен ими заниматься, — ответил нашему изданию межрайонный прокурор Степан Володин, рассуждая с позиции надзора над вопросом редакции о степени соблюдения закона в сегодняшней деятельности по сбору и вывозу отходов с территорий города Гусь-Хрустального и района тоже.
— А как же быть с сигнальным сбором мусора, поныне происходящем в частном секторе, ведь по закону сегодня совместным взаимодействием регоператора и органов местного самоуправления должны быть оборудованы площадки для сбора? – интересуются СМИ.
— Когда-нибудь мы к этому придём, в том числе и через меры прокурорского реагирования, — озвучивает позицию прокуратуры её руководитель. В качестве примера Степан Володин рассказал о проверке, проведенной в прошлом году, в т.ч. по частному сектору. По её итогам прокуратура внесла представления главе, всего по 37-ми случаям либо ненадлежащим образом оборудованных контейнерных площадок у МКД, либо об их отсутствии, там, где они должны быть, включая территории частного сектора. 13 исков было направлено в суд.
— Конечно, можно проверить глобально и обязать город и район обеспечить везде и сразу такие места, но пытаемся подходить разумно, — объясняет действия прокуратуры Степан Володин.
На наш вопрос, как быть в ситуации, когда житель частного сектора, ставит рядом с мусорными пакетами ненужное старое кресло или другой крупногабарит в надежде, что его увезут, но пакеты забираются, а кресло остается «дежурить» вдоль дороги и недельки через две снова перекочевывает за родную калитку, прокурор ответил о возможности заявочного способа вызова машины для КГМ.
Позже мы воспользовались советом прокурора о заявке по звонку. В квитанции указан сотовый номер контакт-центра, позвонив по нему, узнаем городской номер «Эко-транса» — 3-16-22. В местном филиале ответили, что заявку приняли и заберут крупногабарит от дома через неделю. Уже хорошо. Посмотрим результат. Также нам объяснили, что техника, забирающая коммунальные отходы, может быть не предназначена для крупногабарита, поэтому заявочный способ более приемлем. А по заявке заберут всё, кроме строительного мусора.
Но в голове крутится одна мысль: коль нет контейнерных площадок, неужели нельзя раз в неделю пускать специально предназначенную для сбора крупногабарита технику по частному сектору, также как это делается для сбора ТКО? Тем самым освободить абонентов от необходимости звонить. Если нельзя, то почему? Да и вообще, неужели трудно определить визуально, что рядом с пакетами «красуются» именно ненужные крупногабаритные отходы, а не просто так выставленные к дороге, как-будто по странной прихоти хозяев, вещи? Тем более вывоз крупногабарита заложен в тариф, но не все знают о возможности сделать подобную заявку, ведь договора с каждым отдельным абонентом частного сектора у компании нет.
Например, у меня, как у жителя индивидуального жилого дома, такого договора нет, следовательно я могу и не иметь исчерпывающих сведений об обязанностях мусорной компании передо мной. Повздыхаю, повздыхаю, да и унесу назад от дороги своё старенькое кресло, продумывать другие способы избавления от него. В таком случае, нетрудно догадаться, кто находится в более выигрышной ситуации. Ведь за неувезенный с видного места крупногабарит квитанцию с меньшим начислением за мусор в мой почтовый ящик точно не положат…
Вот и получается, что кроме переделки мусорного бизнеса, для населения, да и для страны в целом (если вспомнить утверждение Счетной палаты), ничего в лучшую сторону за год особо и не поменялось.

ОКСАНА ДОБРОВОЛЬСКАЯ.

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеАктуальноГазета Гусевские вести

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.