Перейти к содержанию

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИР СИПЯГИН ВНЁС В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОПРАВКИ К ПРОЕКТУ ЗАКОНА «О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПРОВЕДЕНИЯ СХОДА ГРАЖДАН НА ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ НАСЕЛЁННОГО ПУНКТА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

На мартовской сессии депутаты ЗС приняли этот региональный закон в первом чтении. По поручению Губернатора Департамент региональной политики подготовил к нему поправки, исключающие коррупциогенные факторы и противоречия федеральному законодательству.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» чётко ограничивает полномочия регионального законодателя по регулированию вопросов проведения схода граждан. В частности, область имеет право только устанавливать критерии определения границ части территории населённого пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросам введения самообложения и использования полученных в результате средств. В связи с этим предлагается изложить название законопроекта в новой редакции: «О критериях определения границ части территории населённого пункта, входящего в состав поселения, городского округа на территории Владимирской области, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан».

Глава региона считает необходимым исключить из законопроекта возможные коррупциогенные факторы. Так, депутаты ЗС предлагают установить право проводить на части территории населённого пункта сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан. Вместе с тем, это право уже предусмотрено федеральным законодательством. Налицо нарушение компетенции государственных органов при принятии нормативных правовых актов.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ содержание нормативного правового акта должно быть определённым и вызывать однозначное толкование. Вместе с тем, законопроектом предлагается установить в качестве критерия определения границ части территории единую территориально-пространственную целостность группы жилых домов. Понятие «единая территориально-пространственная целостность» законодательством Российской Федерации не определено. Соответственно, невозможно установить, что именно понимает под этим термином законодатель: единую специально спланированную территорию, территорию единого архитектурного стиля, территорию квартала, территорию микрорайона или территорию малоэтажного жилищного строительства. В этом случае также усматривается коррупциогенный фактор – юридико-лингвистическая неопределённость, употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Федеральный законодатель в качестве критериев определения части территории населённого пункта, входящего в состав поселения, городского округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения, предполагает элементы планировочной структуры. Имеется в виду часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района: квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы, утверждённые приказом Минстроя России в соответствии со строительными нормами и правилами.

Вопросы, решение которых может осуществляться на сходе граждан, как правило, касаются благоустройства территории общего пользования, прилегающей к зданиям, строениям, сооружениям. Определение участка, считающегося территорией общего пользования, закреплено в Градостроительном кодексе РФ. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению местного населения представительным органом поселения, муниципального округа, городского округа или внутригородского района, а в расположенных на межселенной территории населенных пунктах – представительным органом муниципального района.

Таким образом, следуя федеральному законодательству, Губернатор предлагает установить в качестве критериев определения границ части территории: микрорайон, квартал, объекты индивидуального жилищного строительства с прилегающей территорией, многоквартирные дома с прилегающей территорией, многоквартирный дом с прилегающей территорией, границы территории, на которой осуществляется общественное самоуправление, при условии проживания в пределах указанных территорий не менее 10 человек.

Пресс-служба администрации Владимирской области.

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеАктуальноГазета Гусевские вести

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.