Перейти к содержанию

ВСЁ БОЛЬШЁ ВИДИМ, ВСЁ МЕНЬШЕ ЗНАЕМ

Тут на днях при просмотре одного из интервью запомнилась мне мысль небезызвестного гостя студии, что, мол, в нынешние времена мы всё больше видим и всё меньше знаем. Почему-то лично у меня данная фраза сразу же четко легла на местные лекала, по которым административные источники пытаются начертить нам, обычным гражданам, стройную картинку преображения городских территорий, в том числе ремонта дорог и восстановления тротуаров.

Пересечение ул.Добролюбова с ул.Чапаева. Проезжая часть.. Июльский полдень.

    Здесь сразу же хочу отступить и сказать, что я только «ЗА», чтобы картины всеобщего благоденствия на фотографиях, а также из видеосюжетов и информационных сообщений присутствовали в жизни родного города в несравненно большем количестве, чем возможности для скептиков в очередной раз уколоть главных городских хозяйственников в излишней и даже навязчивой видимости их работы. Но «ЗА» — это только за картины без прикрас, пускай даже несколько приземленные, и тем более без помпезности масштабов там, где её вообще быть не должно. Хотя не всё, конечно, так однозначно. Тем не менее, чем больше (уже чуть ли не физически) мы ощущаем огромный поток информационных мегабайтов о преображении повседневно-бытовой реальности, тем меньше наш мозг воспринимает эту информацию как неоспоримую действительность.
Поэтому, не знаю как вас, но лично меня не удивляет сколько же яростных выпадов можно услышать из кухонных разговоров, а более того прочитать в соцсетях на появление очередного сообщения о масштабных дорожных работах. Но, казалось бы, даже есть попытки официальных источников местной власти держать ответ перед сомневающимися и возмущающимися. К примеру, на возмущенный комментарий «в центре у светофора ямины капец, хотя бы центральные дороги сделали по-хорошему» официальный Гусадмин (gusadmin.ru) разъяснил «ремонт дорог на этом участке запланирован на 3 квартал». На что в ответ прилетело «значит ещё до октября будем колеса там бить!». Но и тут вроде всё понятно: ну что ж побьём колёса до октября, а после будем разъезжаться на ровном месте. Потерпим, тем более столько уже терпели!
К слову, когда знаешь, чего и к какому времени ждешь, то и терпеть как-то легче. Как правило, больше нервирует и напрягает неизвестность. В условиях загадочности мы начинаем наблюдать, прикидывать возможный вариант событий, в общем домысливать и… раздражаться в реальном режиме времени.
Господи, как раздражают людей просто убойные для колес ямы у стадиона «Труд» (старое его название) – отвлечешься на объезд «оврага» на дороге, можешь не увидеть помеху с ул. Чапаева. Дорога как после бомбёжки по ул. Карла Маркса, что сразу же за центральным рынком. А чего стоит уже невыполнимый по правилам дорожного движения трюк «то ли левее, то ли правее, а посреди воронка как после бомбометания» на пересечении ул. Некрасова и пер. Вольный. Потрясающий полет водительской мысли и трясущий железных коней — кусочек дороги с поворотом с ул. Добролюбова на ул. Гоголя и в направлении к уже новенькому полотну на ул. Калинина, что напротив Музея хрусталя – а там дыра прямо в том месте, где надо бы остановиться по сигналу светофора, и опять — то ли левее, то ли правее, иначе колесо погрузится на глубину. Ну прямо как дырявые передние зубы на фоне остального заделанного рта, видимо и вызывающие резонное недоумение. Такая «работа стоматолога» явно бы напросилась на вопрос пациента «Когда же дойдет дело до неотреставрированных зубов, их заделают пломбами или придется вставить новые?». Вот едут водители и также думают: «Когда же дойдет дело?! Заделают ямы или сплошняком по новой пустят?».
И тут бы в ситуации раздражающих домыслов представляется — чего проще и правильнее отступить от точечных ответов, как выше об отдельно взятом центральном перекрестке и поведать миру «что, где, когда» должно случиться. Т.е. публично, широко поделиться официально утвержденным планом, если хотите графиком работ, с не только названием улиц, но и с указанием даты и видом дорожного ремонта (сплошной или ямочный). Неплохо бы проинформировать о протяженности участков, потому как сплошное, вовсе не означает непрерывающееся старым и в ямах полотном, в чем мы убедились после ремонта участков дороги на ул. Интернациональной, сданного одним из самых первых, где напротив сгоревшего здания клуба до светофора остался кусок с ямами.
Следуя этой логике, а также памятуя, что не всё и вся будет закатано в сплошной асфальт даже там, где дыры уже не просто раздражают, а склоняют водителей к нарушению ПДД, мы попытались, уважаемые читатели, узнать о планах ямочного ремонта посредством запроса к горадминистрации от нашего издания. В запросе о предоставлении информации пробовали сподвигнуть официальную административную машину предоставить сведения о графике ремонта, а также что это за экономия городского бюджета от текущей уборки дорог, о которой промелькнула фраза ещё в апреле в ходе инспектирования дорожного ремонта в Гусь-Хрустальном.
Ответ за подписью главы города А.Н. Соколова не заставил себя ждать.

«На Ваш запрос сообщаем следующее:
1. Для софинансирования 87,6 млн руб. из областного бюджета на ремонт дорог и тротуаров из местного бюджета направлено 13,1 млн руб. Эти средства могут быть использованы, в том числе и на содержание дорог (зимняя и летняя уборка).
2. В настоящее время в рамках заключенного контракта выполнены работы по ямочному ремонту автомобильных дорог по улицам: Калинина, Славнова, Курловская, Молодёжная, пр-т 50 лет Советской Власти, ведутся работы на ул. 2-я Народная. Сроки выполнения работ до 30 июня 2021 года. Бюджетом города предусмотрено дополнительное финансирование в размере 500 тысяч руб. на проведение ямочного ремонта, ведется работа по размещению данной закупки на электронных торгах. После определения поставщика и заключения контракта работы будут продолжены».

   Сказать в двух словах, что ответ, по нашему мнению, состоит в основном из констатации уже свершившихся фактов и общих (а посему размытых) фраз о будущих свершениях, это не сказать ничего.
Поэтому с позиции задававших вопросы хотелось бы обратить внимание ответившей стороны на наличие у нас органов зрения – глаз, которые могут быть использованы в том числе как способность воспринимать яркость, цвета и формы, позволяющие на расстоянии (и без запросов!) получать разнообразную информацию об окружающей действительности. В частности, редакция газеты находится на ул. Садовой, поэтому мы были в состоянии самостоятельно разглядеть видоизменение в лучшую сторону дороги (а заодно и тротуара) на соседнем проспекте 50-летия Советской Власти. По остальному городу наши сотрудники тоже передвигаются – и пешим ходом, и на транспорте, и надо умудриться, чтобы не заметить то, что уже свершилось. В таком случае какой интерес слушать от синоптиков прогноз погоды на вчерашний день, когда всё уже случилось?
Куда более занимательна для нас именно конкретика дальнейшего планирования, которой в ответе, увы, нет. Это как раз к тому, что «картинок» показывают вроде бы много, а знаем мы всё меньше, даже когда желаем узнать вполне законными способами.
Поэтому думается, местным обывателям, в своей основной массе добропорядочным налогоплательщикам, остается сварить кофе, насладиться его вкусом, а на кофейной гуще погадать «а был ли конкретный график «до»? И «есть ли он на после»?» тех мест, где всё ещё зияют дыры, доступные для ощущений, между прочим, не только органами зрения.

Новая асфальтовая дорожка по ул. Вокзальной.

На днях на объективы СМИ глава города Алексей Соколов совместно с депутатом по округу № 4 Надеждой Голубевой (на фото) презентовали новую тротуарную дорожку на ул. Вокзальной. В их речах под запись прозвучало, что это один из востребованных тротуаров с большим движением пешеходов, поэтому, мол, сделали по наказам избирателей, по их многочисленным просьбам… Поясним, речь идет о месте вдоль пустыря, что между горадминистрацией и вокзалом, где раньше стояли аварийные двухэтажные дома, сейчас их нет, снесли. В общем, по большому счету, пока так и неосвоенный какими-либо застройками кусок городской земли. И там, по утверждению власть имущих, большая проходимость.
Вообще же в нашем городе степень проходимости, а значит и востребованности, легко отслеживать по… заполняемости урн, встречающихся на пути. Обратите внимание, что с наступлением жарких дней в том же избирательном округе № 4 забитые до отказа урны и захламленность мусором вокруг них (службы не успевали убирать) наблюдались по пути следования к озеру от остановки на ул. Чапаева и до въезда на Восьмерку, а там вглубь по Набережной на расстояние ещё как минимум двух остановок до магазина продуктов и склада оптово-розничной торговли. Это к мыслям о пешеходной активности. Кроме того, те гусевчане, кто добирался на авто и не смог притулить его ближе к водоёму, парковали машины тут же на Набережной у двухэтажных домов. Вот где, к сведению наших хозяйственников, жизнь бьёт реальным ключом проезда с проходимостью!
А уж дорога по ул. Набережной – ох какое одно из самых востребованных сплошных чаяний избирателей округа № 4! А теперь сравните значимость презентованного на камеры тротуарчика по ул. Вокзальной и недовольство жителей по поводу состояния дорожного покрытия на ул. Набережной, годами не выходящего из «комы», разве что поддерживаемого периодическими, мало что значащими «капельницами» в виде подсыпки крошкой или скромного латания дыр, да и то не всех ям и очень ненадолго.
Давайте поинтересуемся у представителей власти «на сегодняшний день есть ли дорога по улице Набережной в графике какого-либо вида ремонта текущего года?» Располагает ли точными сведениями на настоящий момент сама депутат «когда будет ремонт, какой, а если нет, то почему?». Если располагает, то мы с великим удовольствием предоставим народному избраннику для ответа место в газетной полосе. Думаю, жители Восьмерки к подобной информации реально имеют немалый интерес: всё-таки большой частный сектор, район отдален от центра – машин легковых много, общественный транспорт колесит по этой дороге, фуры, небольшие грузовики снуют туда-сюда. Но пока из всех благоденственных картинок – только свежая разметка, появившаяся на этой неделе посреди ям на улице Набережной. Между тем на дворе уже июль, а водители по бездорожью всё скачут, скачут и скачут.
Неужели власть имущим трудно избавить людей от неопределенности в их ожиданиях через предоставление конкретной информации, в том числе которую запрашивают СМИ для гусевчан?
Ситуация касается не только избирательного округа № 4, на примере которого мы размышляли о том, что нам желают показать и как в свою очередь реагируют на реальное желание людей знать о чем-то. Без сомнения, это касается и других территорий с их бездорожьем, стёршимися тротуарами и желанием жителей получить интересующую их информацию, помимо льющихся в уши и глаза официальных демонстраций на видео и фотообъективы.

Оксана Добровольская.

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеАктуальноГазета Гусевские вести

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.