Народный театр Ольги Тарлаковой ЕСКЦ не перестает удивлять гусевского зрителя и гостей города (некоторые специально приезжают на спектакли из-за «границы») новыми сценическими постановками. Очередная тема современная версия шутки А.П. Чехова «Юбилей». Свою инсценировку драматург Валерий Доронкин назвал зазывающе «Застрелиться из-за женщины». И выстрел в финале спектакля прозвучал!
Речь в спектакле идёт о подготовке к празднованию юбилея гостевого дома «Услада», во главе которого стоит некий Андрей Андреевич Выкрутасов. У гостевого дома юбилей, и конечно же, его глава очень взволнован таким значительным для него событием.
Персонажей в этой постановке не так уж много, она состоит только из одного акта и мчится к финалу довольно быстро: все события умещаются в одном действии. А юбилей этот прошёл совсем не так, как хотелось бы его председателю и другому персонажу Кузьме Кузьмичу Кузькину, который готовит для начальника праздничный доклад. Все дело испортили дамы – любовница Выкрутасова, певичка из варьете Марго и его супруга Олимпиада Алексеевна. Именно с их появлением и началось всё самое непредвиденное и интересное. Сюжет развивается динамично, и скучать не приходится. Ведь на этот юбилей пришла и Мария Васильевна Стервякова, просительница, изрядно повеселившая зрителей.
А вот зачем она пришла, и чем же закончился такой юбилей, увидели театралы, побывавшие на трех «сеансах» этой искрометной постановки.
А что же исполнители? Актеры то и дело заставляли зрителей смеяться. Танцоры дарили публике замечательные миниатюры – от брейк-данса (студия танцев «Статика», рук. Антон и Алиса Микеровы) до классического балета в «современных тонах» (Алиса Микерова, Анатолий Гусев). Особой похвалы заслужила хореограф Анастасия Коробова.
Режиссер Ольга Тарлакова поистине неиссякаема в своих феерических придумках, в постановочной изобретательности при выписывании мизансцен! Выразительной была музыка, подчеркивавшая комизм, а то и драматизм ситуации (музыкальный редактор Вероника Лекарева). Надежными помощниками Ольги Александровны были звукорежиссеры Артем Шепелев и Алексей Большаков, светорежиссер Василий Иванов. Интересно проявила себя художественный оформитель Елена Яровая. Как сказала в приветственном выступлении после спектакля Валентина Кустарова, председатель комитета по культуре и туризму администрации города, эта премьера – плод коллективного творчества работников ЕСКЦ.
И, конечно, в очередной раз всех покорили своей игрой наши актеры. Почти не уходил с подмостков искрометный Константин Фролкин, буквально вросший в образ Выкрутасова. После спектакля к его родителям подходили не только друзья, но и незнакомые им люди с выражением восторга. «Предкам» было приятно, но вопрос, почему их сын не пошел в театральный, привел в замешательство: и разговора не было, хотя Константин проявил свой незаурядный артистизм еще в школе и потом студенческом КВНе. В общем, браво!
Возгласов «браво!» заслужили практически все исполнители «юбилейных» ролей. Марго в интерпретации Елены Алексеевой была ожидаемо естественна, красива и соблазнительна. Подтвердил свой высокий уровень и Демьян Смыслов в роли администратора Кузькина. Ярко воплотил образ швейцара Андрей Миронов. Своеобразные цвета в общую картину спектакля привнесли бородач Олег Балашов (повар) и импозантный Юрий Веселков (саксофонист). Внушительно сыграл мэра Олег Коробов – хоть сейчас сажай его в руководящее кресло. Органичен в роли танцовщика Антон Назаров, на долю которого выпали и словесные эскапады, и танцевальные эпизоды, и конечный монолог спектакля, обращенный в зал как бы вслед Н.В. Гоголю на тему «Над кем смеетесь?..». Вновь смогла приятно удивить прима театра Светлана Коняева, сыгравшая горничную без слов, но так выразительно!
Отдельный разговор о замечательных новичках. Сей спектакль стал дебютным для Анны Волковой. Насколько я знаю, роль Олимпиады Алексеевны не сразу далась Ане, но благодаря работе режиссера, поддержке коллег по сцене и врожденным актерским способностям получился вполне профессиональный результат. Театральной труппе, прямо скажем, повезло с таким пополнением, а Анне пожелаем не менее упорной работы над будущими ролями. Галина Захарова (просительница Стервякова) вышла на сцену народного театра всего лишь во второй раз и просто отлично справилась с ролью, которая была коронной в репертуаре легендарной Фаины Раневской, сыгравшей ее в оригинале пьесы А.П. Чехова «Юбилей» на сцене театра Моссовета. Внесли свою лепту в основное сценическое действо и артисты молодежной студии «Речка детства».
И в завершение – о выстреле. Выкрутасов, заявивший в начале спектакля, что никогда на застрелится из-за женщины, в финальной части все же застрелился, но потом… воскрес. Пистолет оказался газовым, а одурманенный Андрей Андреевич подумал, что попал в рай и… Впрочем, что тут пересказывать? Это надо видеть! Гастроль не гастроль, но стоило бы эту постановку показать и в иных местах, где не ведают, что в мещерской глубинке есть такие таланты!..
ФЁДОР ЛЮБИМОВ.
Фото автора