Перейти к содержанию

А ЕСЛИ ПОЗДНО БУДЕТ ПИТЬ БОРЖОМИ?

Еще со школьной скамьи мы привыкли слышать, что безопасность начинается с малого, а именно, с каждого из нас, с соблюдения элементарных правил. С детства нас учат, как уберечься от огня, правильно перейти дорогу и т.д., в общем, что делать категорически нельзя, а что в конкретных ситуациях можно и нужно.

     Однако, «что такое хорошо и что такое плохо» для состояния защищенности некоторые дяди и тети – этакие хозяева взрослой, а потому другой жизни – сами порой забывают. И ладно бы забывали именно о безопасности собственной, на территории, скажем так, личного пространства. Это полбеды. Так нет же, умудряются напрочь терять хваленый профессионализм, требуемую по долгу службы внимательность, а порой и элементарную бдительность (или делают вид?), когда дело касается интересов общественных, прав целого круга лиц на безопасные условия жизнедеятельности. Помните, как совсем недавно было с электробезопасностью и липовыми документами по её соблюдению в ряде образовательных учреждений города? Никто из трех десятков руководителей образовательной среды, увы, ничего не заподозрил в действиях ИП, пока заявление в прокуратуру на сомнительную деятельность частника-энергетика не написал депутат Алексей Курносов.
     А вот как быть в тех случаях, когда в тиши кабинетов напрочь теряется само понимание о необходимости соблюдения российского закона? Когда не наивность и доверчивость, а самое что ни на есть неприкрытое, если хотите, циничное попрание действующих норм и правил выливается в длящуюся угрозу жизни и здоровью граждан?
     И пример-то, о котором пойдет дальше речь, не такой резонансный, как приведенный выше, прямо скажем, мелковат для больших разоблачений. Но ведь и нас когда-то учили, что безопасность начинается с малого, как впрочем, и всё в этом бренном мире. Зато небольшая история, за которой вот уже на протяжении двух лет и трёх месяцев редакция не просто следит, а принимает в ней участие, красноречиво объясняет причины всё больше растущего недоумения людей поступками властей, когда здравый смысл в действиях чиновников на местах, кажется, отсутствует напрочь.
     Итак, речь пойдет о безопасности дорожного движения. И отнюдь не о плохих дорогах, на которые всегда не хватает бюджетных средств по всем городам и весям страны, сколько не давай. Объектом нашего пера на сей раз стала обычная остановка общественного транспорта – этакое дожившее до времен высоких технологий сооружение советского прошлого, унылое и облезлое, коих хватает в «расцветающем» всё краше с каждым годом нашем городке, особенно в частном секторе. Среди городских территорий с незавидным дорожным лицом и улица Набережная на всём её протяжении.
     Но вдруг, о чудо! В один прекрасный августовский день ещё 2019 года появилась на Набережной спецмашина и люди с лопатами. И сразу бравый «рабочий десант» подступился к двум остановкам встречных направлений, располагавшимся недалеко от высоковольтной линии электропередач. А так как на носу были сентябрьские выборы в городской Совет, кому-то из жителей по негласной традиции даже подумалось, что начались приятные дела на благо общества, мол, кто-то из будущих кандидатов в депутаты уже озаботился заменой старых остановок на новые.
     Но… не тут-то было! Не успели местные обыватели оглянуться, как быстренько старые железные конструкции были выдернуты со своих мест. Одна остановка буквально сразу же уехала в неизвестном направлении (может на металлолом, нам это неизвестно). Другая железяка с противоположной стороны всего лишь перекочевала на другую сторону дороги и… была вкопана вместо увезенной, но только не на прежнем месте той, а тут же, напротив.        Перетащили старьё с насиженных мест, потёрли довольно руки и… умчались, как говорится, восвояси дружною толпою.
     Результат (смотрите фото): одна сторона дороги осталась не только без павильона, но и вообще без какого-либо остановочного ориентира, знак появился значительно позже. С другой стороны от проезжей части остановка сместилась прямо к пересечению главной дороги с проулочным проездом: а ведь те же дети в ожидании автобуса не сидят внутри грязной остановки, а стоят рядом с ней, где тут же в опасной близости выворачивают машины с проулка на главную дорогу, хотя до переноса такой угрозы не было. Кроме того место посадки и высадки опасно приблизилось к изгибу главной дороги, обзора движения отсюда нет вообще, а чуть подальше на прежнем месте — у домов 83-85 — обзор был. Кто это видел своими глазами, тот поймет, о чем идет речь.
— Вот так облагодетельствовали, — удивились наблюдательные жители, не все конечно, но многие. — А ничего, что созданы не просто неудобства, а угроза безопасности дорожного движения и все условия для происшествия? — озадачились бывалые водители. Но главное, в связи с чем это было сделано?! В общем, неподдающиеся здравому смыслу манипуляции стали поводом для коллективного обращения людей в межрайпрокуратуру.
     А пока суть да дело, заодно велась переписка и с муниципальной властью.    Сразу на вопрос «В связи с чем?» спешу поведать читателям, что в ответе за подписью первого заместителя главы города Г. А. Сигаева о переносе остановок по ул. Набережной, без обиняков было указано, что решение принято в связи с обращением депутата СНД округа № 4 О.В.Волкова Напомним происходили события в 2019 году, накануне сентябрьских выборов в городские депутаты, на тот момент в избирательном округе № 4 основная борьба развернулась между тогда действующим депутатом Олегом Волковым (а в 2019-м он шёл на выборы в горсовет от КПРФ, но в итоге проиграл) и Надеждой Голубевой (победившей на этих выборах и ныне действующей в роли депутата от «Единой России»).
     Зачем это Олегу Волкову? Непонятно вообще, он опытный человек, вполне мог предугадать неоднозначную и не самую лучшую реакцию большинства людей после такого действа с переносом. Впрочем, ответ горадминистрации находится у нас в редакции на руках, вдруг Олег Викторович заинтересуется отсылкой в его адрес…
     С другой стороны: зачем бы Надежде Михайловне содействовать перетаскиванию ржавых железяк? Тоже непонятно. Однако, она что до выборов, что сейчас помимо депутатства являлась и является председателем КТОСа № 9 и, если порассуждать, тем более должна бы знать о том, что происходит в границах вверенной территории, даже если это осуществляется не с её подачи. И тогда уж, естественно, встать на сторону соблюдения закона, сегодня уже как депутат. Но третий год насчет остановок пока тишина.
     Ещё интереснее в этой мелкой, но показательной истории ответ (на запрос нашего СМИ) за подписью руководителя МКУ «Служба единого заказчика» Сергея Амерханова, к слову, он сейчас тоже, как и Надежда Голубева, — действующий городской депутат. Помимо обращения Олега Волкова, в свой ответ он присоединил жалобы от жителей двух частных домов по ул. Набережной (напротив их заборов и располагалась несколько десятков лет одна из остановок, примеч.редакции). Судя из ответа, двум домам помешали остановки. Вот и поспешил муниципалитет вдруг так участливо перед самыми выборами (совпадение?) откликнуться на частное хотение, идущее вразрез интересам безопасности для большого круга лиц. Однако, если еще какому-нибудь дому захочется подобного, будем таскать остановки дальше, невзирая на нормы и правила?
     Интересен ответ С.Г. Амерханова и тем, что оказывается при переносе остановок «в условиях сложившейся застройки было выдержано максимально возможное расстояние между остановочными пунктами в 20 метров». Вопросы от редакции к СЕЗ: «А ничего, что остановочные места после переноса располагаются напротив друг друга, т.е разбег встречных направлений нулевой?! И на минуточку, с целью обеспечения безопасных условий движения на перегонах улиц с проезжей частью шириной менее 15 метров расстояние между остановочными пунктами встречных направлений должно быть не менее 30 метров. Более того, оно (30-метровое расстояние) было выдержано ранее, до переноса остановок, и никакие «условия сложившейся застройки» не препятствовали соблюдению безопасных нормативов! Как вы думаете, каково читать обращающимся гражданам ваши отписки, когда белое и законное ещё вчера на глазах превращают в чёрное и небезопасное сегодня?!
     Но самой что ни на есть «вишенкой на торте» в ответе городской службы единого заказчика стала, пожалуй, следующая информация, которую цитирую дословно: «Данное место установки согласовано с ОГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» по итогам выездной комиссии». Т.е. другими словами, всё нормально, не суетитесь, силовики-профессионалы одобрили наши действия с переносом остановок, так что дальше вопросов у населения быть не должно. Вот это да.…
     Что-то наша редакция засомневалась в таком повороте событий, и решив не глотать сию наживку, а тщательно её разжевать на предмет достоверности, сделала запрос и заодно предоставила копию ответа СЕЗ в местное ГИБДД. Наши сомнения ещё более укрепились, когда Госавтоинспекция в своем ответе сообщила, что отделением ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» не осуществлялось согласование документации по размещению остановки общественного транспорта по ул. Набережной, так как данный вид деятельности не предусмотрен Федеральным законом РФ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». А еще ГИБДД сообщила о намерении отреагировать и обследовать вышеуказанный участок дороги на соответствие требованиям законодательства, стандартов и технорм.
     Каков новый поворот событий? Получается, что информация от Службы единого заказчика, мягко говоря, в части согласования с ГИБДД вообще не соответствует действительности? Что это: осознанное нарушение закона о предоставлении информации, которая в ответах должностных лиц госструктур и органов местного самоуправления должна быть полной и достоверной, или всё-таки нелепая случайность? Как говорится, вот вам и пища к очередному размышлению.
     Ну а инспекторы ГИБДД совместно с работниками прокуратуры провели обследование ул. Набережной, где были так нагло и бестолково перенесены остановки общественного транспорта. Было установлено, что данные остановочные пункты в нарушение положений ГОСТ не оборудованы заездными карманами, соответствующими дорожными знаками, а расстояние между остановочными пунктами автобусов встречных направлений менее 30 метров. Кстати, работы по переносу выполняло МУП по благоустройству и озеленению города на основании заключенного с МКУ «СЕЗ» г. Гусь-Хрустальный контракта. Грустно, что на такие таскания с места на место старых остановок в ущерб общей безопасности у муниципалитета находятся техника и средства. А потом — лишь невнятные попытки ответить на вопрос некоторых очень пытливых депутатов «Почему гибнут муниципальные предприятия, а в городе бардак?». Так ведь всё начинается с малого!…
     Итак, в декабре 2019 года было внесено представление прокурора в горадминистрацию об устранении нарушений. Но и оно, увы, не было удовлетворено. Прокуратура подала иск в суд на бездействие администрации по обеспечению безопасности дорожного движения. ГИБДД поддержало требования прокуратуры в полном объеме. Судебным решением № 1081/2020 от 20 июля 2020 г. на администрацию города возложены обязанности: провести работы по размещению остановочных пунктов на расстоянии друг от друга от 30 до 50 м один от другого (п. 5.3.3.9 ГОСТ Р 52766-2007), оборудовать их в соответствии с п.5.3.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007. Далее идёт хороший внушительный список обязанностей для администрации, о чем даже не мечталось до переноса остановок. На добровольное исполнение суд дал 12 месяцев, т.е. целый год, до 28 августа 2021 года.
     Но и требования суда до сих пор не исполнены, разве что стоят знаки остановок, но в плане безопасности это ничего в принципе не меняет. Так что зародившейся в тиши административных кабинетов угрозе безопасности дорожного движения на ул. Набережной пошёл уж третий год. А ведь чего проще было бы признать неправоту и перенести остановки на их прежние места?… Но нет. Лучше ссылаться на нехватку средств, отписываться всякой ерундой и дальше мурыжить закон, а вместе с ним и граждан, в отместку, что ли, за неудачный «трюк»?
     Между тем прокуратурой недавно направлен исполнительный лист в отдел судебных приставов для возбуждения исполнительного производства. Только вот зима катит в глаза, а мороз – не лучший помощник в очередном выкорчевывании остановок теперь уже для устранения нарушений. Однако наше СМИ не оставит это дело без внимания, даже если придется ждать теплых весенних дней.
     Ведь должен же, в конце концов, восторжествовать здравый смысл, а вместе с ним понимание в тиши кабинетов о необходимости соблюдать законы собственной страны. Или понимание приходит не так быстро, как спорные решения о переносе остановок, и только в других стенах, когда после, не дай бог, какого-нибудь сильно печального исхода на дороге будет «поздно пить боржоми»?

 

Так было до переноса остановок (до августа 2019 г.). Напротив заборов стояла себе спокойно более полувека остановка общественного транспорта. Те кто её ставил (ещё в коммунистическое прошлое страны) явно обладали знаниями правил безопасности дорожного движения – определили остановку подальше от дорожного изгиба, от выезда с проулочной дороги. Остановка встречного направления стояла чуть поодаль, примерно в 30 метрах (каким и положено быть расстоянию в пределах норматива).
А это тот самый выезд на главную дорогу с пыльных ухабов проулка на ул. Набережную (до августа 2019 года — пустующий).
Высадка «рабочего десанта». И перетаскивание остановки слева на правую сторону дороги с установкой тут же – напротив, у выезда с проулка.
АЛЕ ОП! Левая остановка уже стоит на правой стороне. И уже две остановки по правой стороне. Но ту, что подальше (у частных заборов) выкопают и увезут. А левую сторону вообще оставят без всего.
Вот так нелепо продолжительное время выглядел результат с перетаскиванием остановок. Результат – остановка по требованию в чистом поле.
Позже, да и то только после обращений в инстанции, на пустом месте появился знак. Сегодня остановочные пункты — друг против друга. Ну и какие здесь 20 метров, не говоря уже о положенных не менее 30-ти?!
Зато на этом месте всё прекрасно: заборчик, опять же место посвободнее…
А это картина ожидания автобуса в сегодняшние дни. Половина восьмого утра, на остановке в основном дети, школьники. Машины, выезжающие с проулка, жмутся к остановке, как бы срезая угол. Понять их можно: в опасной близости от выезда – изгиб дороги, а тут ещё теперь и остановка! А как прекрасно на самом верхнем фото было ожидание автобуса, на травке, не в пыли проулка, а главное, в условиях более безопасных, чем сейчас.

Оксана Добровольская.

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеАктуальноГазета Гусевские вестиДостучаться до небесПраво знать!

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.