Четверг, 28 марта, 2024
ДомойГазета Гусевские вестиДостучаться до небесМечты, мечты… А пока одни только чертыхания.

Мечты, мечты… А пока одни только чертыхания.

Однако, настаёт пора потихоньку вспоминать о весенней ущербности асфальта на проезжей части. Вспоминать и снова привыкать к ямам, даже несмотря на прошлогоднее счастье от небывалого (если вспомнить объём выделенных денег) дорожного ремонта в нашем провинциальном городке.

Лично меня освежить собственную память о живучести ям на гусевских дорогах заставила недавняя воскресная поездка. Мою машину так тряхнуло на ул. Васильева, на участке со стороны тумского переезда к «коробке», где ранее располагался магазин «Светофор», что думала правое колесо отвалится. Хотя дорога в том месте вроде бы ничего была… Видимо небольшая лужа умело замаскировала довольно-таки глубокую брешь, пока ещё не разросшуюся вширь, но уже способную доставить неприятность на дороге.  Чего уж говорить про залатанные дорожные полотна! Это всё равно что прелая старая рубаха на захудалом крестьянине –  расползается от влаги прямо на глазах, сколько не латай. Улица Некрасова уже сейчас, когда ещё даже март не наступил, начинает «дырявиться», а «заплатничали» её только-только осенью. Так что, уважаемые автолюбители, будьте осторожны на дороге, берегите колёса.

Наверняка не ошибусь в утверждении, что многие гусевские водители успели заметить, как всё проблемнее переезжать железнодорожную колею (по ней уже давно не ходит ж/д транспорт), что перед основным владимирским переездом, если ехать со стороны ул. Некрасова в сторону бывшего стадиона «Труд» (сейчас «Грань»). Там, пересекая  колею, транспорт от правой стороны   жмётся к середине и совсем уходит влево при отсутствии встречного потока. Оно и понятно, эффект подпрыгивания в этом месте такой, что свою бедняжку-машину становится жалко, поневоле будешь жаться к более-менее ровному участку. Что там за «бермудские воронки», которые становятся всё ощутимее?  (на этой неделе, до отправки газеты в типографию на печать, «воронки» уже были залатаны, переезжать рельсы стало помягче – примеч. редакции).

И обычному гусевскому народу, между прочим, всё равно, кто отвечает за этот участок: руководство Горьковской железной дороги или местной мэрии. В любом случае, даже если отвечает первое, то обратить внимание на положение дел призвано второе, при необходимости привлекая внимание третьих, т.е. контролирующих структур. Ни это ли схема работы отлаженного механизма власти, когда для граждан, потенциальных налогоплательщиков своего государства, в конечном итоге предоставлен желанный для них результат?  Необходимо положительное удовлетворение людских потребностей, а не громкие  выяснения пред оком народа кто и за что в этом «царстве» отвечает и кого в итоге сделать крайним. Это касается всего и в целом, а не только отдельно взятых случаев.

Вот к примеру, представьте, нашёлся в Гусь-Хрустальном мэр, который решил бы существенную проблему вынужденных пробок хотя бы на одном из двух городских железнодорожных переездов. Да гусевчане бы запомнили его в веках! Ну уж точно могли бы без запинки ответить детям и внукам, при ком из градоначальников был воздвигнут беспрепятственный автомобильный путь через железную дорогу. И неважно какого он (путь) был бы типа – мостового или тоннельного, под- или над железнодорожными путями.  Имя такого главы города точно осело бы в гусевской народной памяти.

А пока одни только чертыхания, когда опускается шлагбаум, и вереницы из любительских авто, такси, общественного транспорта, грузовиков по ту и эту сторону в ожидании, как им кажется, такого медленного приближения и удаления поезда, в изнуряющей жаре и в снежной каше ругают поезд, а заодно и нашу жизнь, и наших власть имущих.

К слову, в прошлом году в стадии разработки находился проект  планировки и межевания территории под автомобильный путепровод – от ул. Транспортной далее по Шатурской, Кравчинского и Набережной, Менжинского и так до ул. Добролюбова. Согласно проектным целям переезд через железную дорогу возможен в двух вариантах – эстакадой в 25 тыс. кв.м либо в виде тоннеля в 588 кв.м. Но эта информация никак не для  преждевременной радости, а всего лишь к сведению наших читателей.

Наше издание не располагает данными –  завершён ли в настоящее время проект планировки территории или нет, но даже если он уже готов, пока тешиться особо нечем. Это всего лишь своего рода закрепление территории в Генеральном плане города, не путайте с проектом строительства. Даже в старом городском Генплане Гусь-Хрустального времён СССР было предусмотрено строительство подобного линейного объекта – автомобильного путепровода, проходящего через железную дорогу.

Зачем, спросите вы, такие проекты планировки, если всё равно денег и явных перспектив на это нет? Делая собственные выводы из годичной давности слов  действующего мэра города Гусь-Хрустального, здесь, судя по логике, надежды местных властей возлагаются на принцип «как только, так сразу». Ведь, хотя и «с дорожным фондом сложности, и в ближайшее время возможности реализовать постройку путепровода точно не будет», подобные проекты планировки и межевания территорий нужны. А вдруг на горизонте возникнут федеральные, областные программы по строительству путепроводов с их основным финансированием, а у нас уже хотя бы на руках будет проект планировки и межевания, согласованный с РЖД (чьё согласие также нужно, и на него тоже уходит время). То есть, при удачном стечении всех вышеназванных обстоятельств у города появится шанс осуществить мечту гусевских водителей не стоять перед железнодорожным переездом в томительном ожидании.

Неплохая, конечно, задумка, но пока больше похожая на черты робкой иллюзии. Да и принцип «как только,  так сразу» в нашей отечественной жизни наблюдается как-то всё больше в иных,  более мелких ситуациях, идущих от обратного. Как только сосулька упадёт на голову ребёнка, так начинают сразу устранять «недоработки» на крышах. Как только провалится колесом какая-нибудь машина в долго открытый до этого случая колодец, так сразу появится люк. Разве не так бывает?

За примером далеко ходить не буду. На том же участке дороги, рядом с ж/д переездом у стадиона «Труд» на пересечении улиц Добролюбова и Чапаева на прошлой неделе случилась очередная авария. Одна машина типа Газели, ехавшая с переезда, видимо, не уступила на перекрёстке дорогу легковому авто, поворачивавшему с ул. Чапаева, в общем, «поцеловались».

Надо сказать, ДТП  там случаются регулярно и в тёплое и в холодное время года. Но нет бы тем более уделить зимой упреждающее внимание уборке сугробов вдоль проезжей части на ул. Чапаева, закрывающей обзор водителям, что выезжают на перекресток со стороны ж/д переезда, откуда и ехала одна из машин. Нет. Их (эти снежные отвалы) при расчистке дорог оставляли лежать по бокам.

Лично я нынешней зимой, минуя переезд и подъезжая к перекрестку в вечернее время, приноровилась определять движение машин, движущихся с ул. Чапаева, по… бликам их фар в магазинных окнах. А почему? Да потому что из-за неубранных вдоль дороги по Чапаева сугробов ничегошеньки не было видно, если ехать со стороны переезда.

После последней аварии сугробы с улицы исчезли так сразу… Может это было совпадение во времени?… Может. Но почему-то, чего греха таить, такое стечение обстоятельств происходит частенько.

Так что, берегите колёса и сохраняйте нервы в автомобильной колонне перед закрытым шлагбаумом.

Оксана Добровольская

Поделиться ссылкой:

Оцените этот материал
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.