Прямо как в воду глядели местные «работники пера», задавая вопрос главе города Алексею Соколову о вероятности пожара на территории, где на ул. Севастопольской обосновалась станция перегрузки мусорных отходов. Да так обосновалась за несколько лет явно буксующей мусорной реформы, что горы отходов выросли ощутимо выше бетонного забора, которым по периметру огорожен земельный участок, арендованный региональным оператором и переведенный местными властями в 2020 году в зону спецназначения (до этого числившейся производственной). Ходят мнения и про трёх-, и про четырехэтажную «высотность» накопленного внутри за забором мусора, и всё это в черте города.
Пророческое (как теперь можно сказать) пресс-общение градоначальника с гусевскими журналистами состоялось в прошлый четверг, 20 февраля. Мусорный вопрос был в ряду первых, обозначенных представителями СМИ к обсуждению тем.
А теперь приведем ответ главы, поскольку в свете последних огненных событий очень много в местных соцсетях высказывалось соображений – и о необходимости проверок на данной территории, и о том, чтобы закрыть, раз такое непотребное творится.
Из ответа Алексея Соколова. Осенью прошлого года городские власти обратились в надзорные органы с целью провести проверку использования этого земельного участка. Её провели областное министерство природопользования, а также Роспотребнадзор. Последняя структура делала замеры. Результат – превышений предельно допустимых концентраций вредных веществ выявлено не было.
Сейчас имеется повторное обращение со стороны администрации о необходимости проверки. В настоящее время задействована и межрайпрокуратура. Цель – обязать регоператора начать вывоз крупногабаритных отходов, которые, по словам мэра, и составляют «достаточно большую кучу», накопленную под открытым небом в арендованном регоператором периметре. А вот твёрдые коммунальные отходы находятся внутри рядом расположенного здания, и они, опять же со слов из ответа главы города «оперативно прессуются и большими мультилифтами вывозятся на официальное место захоронения бытовых отходов».
Повесив замок на ворота с перегрузкой мусора, проблему в корне не решить, уверен Алексей Николаевич. Тогда коллапс с переполнением контейнерных площадок и ухудшением экологической обстановки в различных точках городских микрорайонов не заставит себя ждать.
Однако, Алексей Соколов согласен, что сложившаяся ныне ситуация недопустима. А потому он выразил убежденность, что «и министерство природопользования, и прокуратура применят определенные меры воздействия к регоператору, и куча начнет убавляться».
Это всего лишь небольшой отрывок из недавней пресс-конференции главы относительно проблем сбора и вывоза мусорных отходов в Гусь-Хрустальном.
Пока же эта никак не поддающаяся убавлению куча горела и дымила всё воскресенье, дым был виден в понедельник, заметен и во вторник. Усугубляло обстановку и усложняло работу пожарных отсутствие в положенной по нормативу близости пожарных гидрантов магистрального уровня. С магистральными участками водопроводной сети на ул. Севастопольской – проблема, рядом с мусорной территорией их попросту нет. Убедиться в этом на деле не составило труда, когда одна из спецмашин вставала на пожарный гидрант на ул. Транспортной, а потом мчалась на тот самый пожар, что есть в одном из запечатленных нами кадров тревожного воскресенья в Гусь-Хрустальном.
Что будет дальше, когда рассеется дым? И как надолго он рассеется с приходом тёплых, а потом и жарких дней? Не задохнётся ли город от гари и специфического запаха тлеющих помоев? Сколько времени понадобится, чтобы привести территорию в порядок, вывезти тот же скопившийся крупногабарит? А хватит ли вообще силёнок у взявших обязательства – технических, трудовых ресурсов? И собственно, что именно стало причиной случившегося зимнего пожара?
На самом деле вопросов на сегодня ещё больше, чем полученных официально неделей ранее ответов.
Ольга Владимирова