Пятница, 19 апреля, 2024
ДомойГазета Гусевские вестиАктуально«Работа с наказами – важная часть деятельности депутатов ЗС»

«Работа с наказами – важная часть деятельности депутатов ЗС»

Депутаты всех уровней постоянно держат в центре внимания вопросы, связанные с учетом и выполнением наказов своих избирателей. Мы продолжаем рассказывать, как  реализуются наказы гусевчан, порученные парламентариям области.

Фото пресс-службы Заксобрания области

В беседе с нашим корреспондентом депутат Законодательного Собрания Владимирской области по одномандатному избирательному округу №8, куда входит город Гусь-Хрустальный, Михаил Максюков, в частности, отметил:

— Работа над наказами избирателей – это очень важная часть депутатской деятельности. Очень радует то, что год от года увеличивается сумма на исполнение наказов избирателей в областном бюджете, что позволяет настоящие потребности жителей обеспечивать решениями власти и финансами. Это огромное подспорье нам и в работе над бюджетом, и в направлении региональной политики во всех отраслях – в первую очередь, для людей. Иногда чиновники, к сожалению, могут отрываться от реальности. Наказы, которые идут с мест от жителей, позволяют им вернуться на землю и делать то, что на самом деле требуют избиратели. Внимание к наказам повышенное, губернатор и его команда прислушиваются к ним, и чем дальше, тем больше.

В качестве примеров успешной работы с наказами избирателей Михаил Юрьевич  назвал следующие городские объекты: переселение гусевчан из ветхого и аварийного жилья (за последние три года на эти цели выделяются беспрецедентные суммы и на ближайшие два года запланировано более 600 млн рублей); выделение средств на очистку реки Гусь, если бы не механика наказов, ждали бы еще очень долго; один из первых наказов – был бассейн в спортшколе им. А.В. Паушкина, это хороший пример того, как объединенными усилиями депутата Госдумы И.Н. Игошина, Заксобрания М.Ю. Максюкова и главы города А.Н. Соколова пожелание горожан было осуществлено.

Теперь обратимся к перечню наказов избирателей к областным депутатам, касающихся городских проблем.

Система образования

Пунктом 25 предусматривается выделение субсидий из областного бюджета в 2022 году в сумме 19 млн рублей на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы образовательных организаций   города Гусь-Хрустального для подготовки к новому учебному году. Из общения с М.Ю. Максюковым и начальником городского управления образования Т.В. Причепой я выяснил, что этот вопрос был поставлен как наказ после многочисленных обращений к депутату педагогов и директоров школ о необходимости улучшить финансирование ремонтов и укрепления материально-технической базы школ, детсадов и других учреждений. И реализация наказа уже началась, пошли первые миллионы на его исполнение. Учитывая подорожание материалов и оборудования, М.Ю. Максюков и городские власти будут стараться, чтобы в город на указанные цели пришло больше денег, чем намечено. Это пойдет в дополнение от ЗС к утвержденному городскому бюджету.

Пункт 26 направлен на то, чтобы перенести с 2025 года на 2022-23 годы софинансирование областного бюджета на начало строительства нового дополнительного корпуса школы №15. Участок под строительство уже сформирован, проектно-сметная документация имеется. И здесь дело двигается. В городском бюджете заложены средства в сумме 3,65 млн рублей на привязку типового проекта к имеющейся городской площадке. Строительство нового корпуса необходимо было ускорить, учитывая и ситуацию со школой №13.

С наказом вышли представители системы образования Гусь-Хрустального при поддержке А.Н. Соколова. В свою очередь М.Ю. Максюков сформировал обращение с наказом для врио Губернатора, который предусматривает ускорение финансирования этого проекта. В областном бюджете 2022 года, с последним его уточнением, заложено 66,5 млн рублей  уже на текущий год на строительство нового здания.

Фото пресс-службы администрации г. Гусь-Хрустальный

Что касается выделенного особо в Перечне наказов направления субсидий на замену оконных блоков во всех школах области, то заявки по школам Гусь-Хрустального на эти цели сформированы и отправлены в обладминистрацию для включения в Федеральную программу развития образования. Сейчас эти расходы, как и необходимый капремонт, относятся к упомянутым расходам на подготовку образовательных учреждений, в целом,  к новому учебному году.

Несколько удивило включение в рассматриваемый Перечень пункта, обращенного ко всем муниципальным образованиям области, о проведении мониторинга потребности в газификации детских оздоровительных лагерей во Владимирской области. Как мне было сказано, правилами пожарной безопасности категорически запрещено использование газа в образовательных организациях, к которым, несомненно, относятся и детские лагеря. Так что речи об этом идти просто не может.

Есть пункт о разработке региональной программы «Здоровое питание школьников Владимирской области», направленной на проведение ремонтных работ в школьных столовых в соответствии с новыми требованиями СанПиН. Эта проблема действительно стоит. Такие работы частично можно было бы провести за счет излишков средств, остающихся на статье питания. Они образуются из-за того, что не все школьники питаются в случае, скажем, болезни, пандемии и т.п. Однако, эти деньги использовать на ремонт и модернизацию блоков питания нельзя – нецелевое расходование средств. Этот вопрос М.Ю. Максюков взял на заметку.

Приют для животных, озеро и дороги в зоне поселка Гусевского

Думаю, что гусевчан порадует внимание депутатского корпуса ЗС и областных структур к проблемам городского приюта для бездомных животных. Соответствующий пункт в Сводном перечне наказов депутатам Законодательного Собрания области 7-го созыва на 2022 год дословно звучит так: «В связи с передачей полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев органам государственной власти субъекта РФ рассмотреть вопрос передачи в областную собственность муниципального приюта для бездомных животных либо строительства нового приюта».

Справочно. Единственный во Владимирской области муниципальный приют был открыт в 2009 году (без образования юридического лица – С.Ф.) после многочисленных жалоб гусевчан в прокуратуру на стаи бродячих собак и финансировался через ныне упраздненное муниципальное унитарное предприятие по благоустройству и озеленению. Учитывая высокодотационный бюджет города Гусь-Хрустального, средств содержать приют нет. В настоящее время в приюте содержится 350 собак и 56 кошек).

Насколько я узнал, от главы города отправлено письмо по этому поводу в адрес областной администрации, но ответа на момент написания статьи не было. С начала года на приют из городского бюджета выделено 1.4 млн рублей, чего явно недостаточно, даже с учетом помощи волонтеров.

Фото редакции «Гусевских вестей»

Из разговора с М.Ю. Максюковым мне стало ясно, что наш депутат в ЗС знает эту ситуацию детально. В свое время указанные полномочия были переданы на муниципальный уровень. Областные депутаты, убедившись, что местные власти не справляются с проблемой бродячих собак по финансовым и организационным причинам, приняли закон, по которому эти полномочия возвращаются на областной уровень. И теперь за бездомных животных в городах и поселках области отвечает региональная администрация. Но это формально, а на деле пока имеются неурядицы.

В областном бюджете на 2022 год заложены средства на строительство областного приюта, чтобы с территорий городов и районов вывозили животных, в т.ч. из Гусь-Хрустального. В области они будут централизованно содержаться со всеми мерами по передержке, чипированию, прививкам и возвращением в среду обитания… Эта проблема должна сняться.

По нашему городскому приюту Михаилом Юрьевичем составлен наказ Губернатору, ответа тоже пока не получено – наказ в работе. При этом идею передачи подобных приютов в ведение области депутат предлагал, по его словам, еще лет семь назад, но только сейчас она начала реализовываться. При этом выяснилось, что такой подход к решению вопроса с бродячими животными на практике отработан в других регионах. Значит, есть, у кого перенять накопившийся опыт, так что эта мера вполне реализуема. Возможно, наш приют получится как-то оформить в областную собственность и содержать животных, персонал за счет областного бюджета. Именно об этом – о передаче гусевского приюта на баланс области — идет речь в обращении депутата М.Ю. Максюкова к врио Губернатора области А.А. Авдееву.

— И обязательно надо сказать о городском озере, — посчитал депутат, хотя и его нет в областном Перечне наказов. — Есть проблема с загрязнением озера: сужение, болотная трава, заиливание, плавучие острова… Это требует серьезных работ. Люди часто обращаются ко мне по этим вопросам, да я и сам все хорошо вижу. Так в 2021 году появился наказ о восстановлении и реабилитации водного объекта река Гусь, в которую входит и городское водохранилище, с привлечением средств из областного бюджета и организацией работ силами департамента природопользования и охраны окружающей среды. Это полномочия не городские, не муниципальные, а федеральные, переданные на региональный уровень. Глава города Алексей Николаевич Соколов активно участвует в подготовке и обсуждении этого вопроса. Здесь есть уже прогресс: были выделены деньги на создание необходимой проектно-сметной документации. Проект сделан. Работы запланированы на 2023 год. По моей оценке, стоимость этих работ будет более 170 млн рублей. Это позволит облагородить озеро и предотвратить его заиливание.   

Фото Александра Суворова

Дороги в зоне посёлка Гусевского

И о дорогах от пос. Гусевского до пос. Панфилово и Нового. Ставится вопрос передать их из категории местных дорог в областную собственность.  Здесь проблема в том, что эти дороги имеет большую общую протяженность, но низкую интенсивность движения. Городские власти не справляются с их содержанием в надлежащем состоянии, и жители жалуются на плохое состояние дорог между этими поселками. И жалуются совершенно справедливо, говорит депутат, молодцы, что активно проявляют свою позицию. Тут есть такой нюанс: дороги соединяют между собой различные населенные пункты, поэтому должна, по сути дела, относиться к региональной дорожной сети с содержанием, ремонтом и прочими делами за счет областных средств. Поэтому идея заказа и заключается в передаче дороги на областной уровень.

«Пока это только наказ в мой адрес, переданный Губернатору», — сказал Михаил Юрьевич.

В завершение замечу, что, по мнению М.Ю. Максюкова, с приходом к руководству регионом нового главы области депутатская работа с наказами избирателей выходит на качественно новый, более высокий уровень ответственности и организации, что идёт на пользу гражданам.

Сергей Фролкин (газета «Гусевские вести»)

Поделиться ссылкой:

Оцените этот материал
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.