Суббота, 20 апреля, 2024

Бюджет, награды, выборы…

Летнему заседанию городского Совета народных депутатов, состоявшемуся 15 июня под председательством Н.Н. Балахина, предшествовало, как положено, предварительное рассмотрение вопросов повестки дня на заседании депутатской комиссии по бюджетной и налоговой политике (председатель комиссии Е.Б. Быкова). В обсуждении участвовали глава города А.Н. Соколов и другие ответственные работники администрации города, которые далее присутствовали и на сессии горсовета.

Очередные изменения в бюджете

         Первым на заседание городского Совета был вынесен вопрос «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 24.12.2021 № 86/18 «О городском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Докладывала заместитель главы администрации по финансам, начальник финансового управления О.Н. Цветкова.

Изменения в решение городского Совета народных депутатов «О городском бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в редакции решения от 04.05.2022 № 21/5 разработаны в соответствии с уведомлениями департамента финансов Владимирской области по расчетам между бюджетами и межбюджетным трансфертам, ожидаемым исполнением городского бюджета и письмами главных распорядителей бюджетных средств.  В итоге депутаты горсовета приняли решение увеличить доходы городского бюджета на 2022 год, в числе прочих, по администрации города на сумму 3 млн 650 тыс. руб.; управлению образования на сумму 5 млн 760,9 тыс. руб.; комитету по физической культуре, спорту и молодежной политике на сумму 1 млн 221,6 тыс. руб. и по ряду других статей расходов.

На переселение граждан из аварийного жилфонда

         Дотации городскому бюджету по обеспечению сбалансированности местного бюджету составили 13 млн 140 тыс. руб., что позволило, в частности, увеличить расходы городского бюджета по администрации города на сумму 6 млн 929,6 тыс. руб. по софинансированию на обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 2 млн 747 тыс. руб.; обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда (расходы, связанные с предоставлением жилого помещения, превышающего по общей площади ранее занимаемого жилого помещения) в сумме 3 млн 086,3 тыс. руб. Кроме того, муниципальному казенному учреждению «Служба единого заказчика» дополнительно увеличены расходы на 571,4 тыс. руб., в т.ч. на очистку ливневых колодцев, водопропускных труб в сумме 156,5 тыс. руб., валку сухих и аварийных деревьев в сумме 314,4 тыс. руб., содержание скверов и газонов в сумме 100,5 тыс. руб., а также  управлению образования на сумму 3 млн 500 тыс. руб. на софинансирование строительства общеобразовательной школы на 350 мест (дополнительное здание для школы №15).

Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике получил дополнительные средства на сумму 2 млн 022,7 тыс. руб., в т.ч. на софинансирование подготовки основания для размещения «умных» спортивных площадок и софинансирование закупки оборудования для создания «умных» спортивных площадок.

Для управления образования предназначены 1 млн 120 тыс. руб. на осуществление строительного контроля и авторского надзора за строительством объекта «Начальная школа на 350 мест по улице им. младшего лейтенанта милиции Шитова И.В., 10».

На капремонт домов, автодороги, жилье для ветеранов войны

         Дополнительно администрации города выделены средства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках сводного краткосрочного плана реализации региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ на сумму 6 млн 297,9 тыс. руб.; на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на сумму 44 млн 100 тыс. руб.; а также на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» на сумму 2 млн 201,4 тыс. руб.

Исходя из ожидаемой оценки исполнения городского бюджета: 2.1. решено увеличить доходы от продажи материальных и нематериальных активов на сумму 17752 тыс. руб., увеличив расходы городского бюджета на ту же сумму по ряду направлений. В частности, управлению образования дополнительно выделено 3 млн 053,7 тыс. руб. на выплату компенсации родителям (законным представителям) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Расходы городского бюджета уменьшены по администрации города на  целевую статью «Резервный фонд администрации города» на сумму 447,9 тыс. руб. и увеличены расходы городского бюджета по управлению образования на замену оконных блоков в школе № 15, замену двух оконных блоков и замену автоматов защиты и ревизии щитов ЩЩ-1, ЩО-2, ЩО-3 в детском саду № 36, а также  комитету по физической культуре, спорту и молодежной политике на укрепление материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения для физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства («Харламовец»).

Увеличены расходы на совершенствование материальной базы объектов физической культуры и спорта (приобретение и установку уличных силовых тренажеров в лесном массиве «Баринова роща» — спортивный городок с\к «Атлант») в сумме 1000,1 тыс. руб. за счет уменьшения расходов на оплату труда по аппарату комитета.

Основные параметры муниципального бюджета на текущий год

         В окончательном итоге утверждены следующие основные характеристики городского бюджета на 2022 год:

— общий объем доходов в сумме 2 млрд 98 млн 55З,3 тыс. руб.;

— общий объем расходов в сумме 2 млрд З90 млн З16,3 тыс. руб.

О порядке выборов главы муниципалитета

         Особый интерес вызвал следующий вопрос – «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области» в силу его непривычности.

Приведем некоторые пункты из Положения, утвержденного депутатами горсовета. Например, для проведения Конкурса формируется конкурсная комиссия в количестве 6 человек. При ее формировании половина членов назначается городским Советом, а другая половина — Губернатором Владимирской области. Членами конкурсной комиссии, назначаемыми городским Советом, являются депутаты городского Совета. По решению Комиссии к ее работе могут привлекаться в качестве независимых экспертов специалисты в сфере муниципального управления, представители научных и образовательных организаций, иные лица без включения их в состав Комиссии. При равенстве голосов, когда выдвигаются кандидаты на должность главы города, решающим является голос председателя Комиссии, выбираемого членами Комиссии простым большинством членов Комиссии, принимающих участие в соответствующем заседании.

Участвовать в конкурсе на должность главы города может гражданин, который на день проведения Конкурса не имеет в соответствии с федеральным законодательством ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие претендентов. Каждому претенденту сообщается о результатах конкурса устно сразу после его проведения и через два дня письменно.

Горожанам остается ждать сентябрьских итогов выборов главы города.

Важнейшими формами проведения Конкурса на уровне Комиссии  являются тестирование в различных его формах и «устный доклад концепции социально-экономического развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный», четко описанные в Положении, ответы на вопросы участников заседания Комиссии. Решение принимается конкурсной комиссией по каждому претенденту, предоставившему документы для участия в конкурсе.

Окончательное решение принимает горсовет с учетом решения Комиссии. Порядок голосования и определения победителя зафиксирован в Положении. В случае, если городской Совет не примет решение об избрании на должность главы города, проводится повторный Конкурс. В этом случае допускается повторное участие в Конкурсе кандидата, представленного на рассмотрение городского Совета в результате предыдущего Конкурса.

Назначены публичные слушания

         В преддверии отчета администрации об исполнении бюджета в 2021 году было принято решение «О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области «Об исполнении городского бюджета за 2021 год». Проведение публичных слушаний горсовет назначил на 7 июля 2022 года (место и время проведения: ул. Калинина, 1, каб. 39, 14:00 час.).

Награды медицинским работникам

         Ко Дню медицинского работника решено наградить  Почётными грамотами Совета народных депутатов медицинского регистратора Н.В. Микерову,  палатных медицинских сестер О.В. Куликову Л.Н. Хлебущеву. Благодарностями горсовета отмечен еще ряд работников сферы здравоохранения.

В «Разном» — благоустройство, «Молотовские ясли», Спортклуб «Энергия» в посёлке Гусевском

         В разделе «Разное» получился заинтересованный разговор по городским проблемам, не нашедшим отражение в основной повестке дня.

Депутат В.С. Нежурин активно интересовался вопросами благоустройства центральных улиц города, набережной городского озера, уборки мусора и др. А.Н. Соколову и его помощникам пришлось отвечать также на вопросы по ликвидации дошкольного учреждения ДОУ-21 (так называемые «молотовские ясли» в центре города). Глава города довел до сведения депутатского корпуса информацию, касающуюся сферы дошкольного образования. В частности, было сказано, что общая заполняемость дошкольных учреждений в Гусь-Хрустальном составляет 68%, а в данном ДОУ работала только одна ясельная группа, причем весьма малочисленная (детей разместили в других детсадах). Решение принято, и все дебаты на эту тему бесполезны. Но при этом остается открытым вопрос об использовании освободившегося здания в дальнейшем. Кстати сказать, при внесении изменений в бюджет 2022 года были выделены средства на оплату мероприятий по организации охраны объекта.

Еще один вопрос, затронутый депутатами, касается изменений в сфере  спортивной жизни поселка Гусевского. 11 мая этого года глава города издал постановление «О реорганизации муниципального бюджетного учреждения «Стадион «Центральный» в форме присоединения к нему муниципального бюджетного учреждения «Спортивный клуб по месту жительства «Энергия». Администрация города являлась учредителем этого спортклуба, и принятое решение находится полностью в рамках ее законных полномочий. Постановление вступило в силу в день его подписания. В настоящее время должны неукоснительно осуществляяться мероприятия по проведению указанной выше реорганизации. Депутатам,  которые оспаривают правильность этой реорганизации, необходимость ликвидации спортклуба «Энергия», были даны необходимые разъяснения, в т.ч. и о правовой стороне вопроса. Стоит напомнить, что передача поселкового клуба в ведение МБУК «ЕСКЦ» прошло в свое время более спокойно, и учреждение успешно действует в интересах жителей поселка Гусевского.

По материалам городского Совета народных депутатов

(Гусевские вести, выпуск от 23 июня 2022 г.).

Поделиться ссылкой:

Оцените этот материал
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.