Наступление очередного года всегда ассоциируется с началом новых дел, осуществлением свежих задач и планов, а также повышением чего-либо в цене…
Прямо-таки традиционным стало ежегодное январское увеличение стоимости проезда в городском общественном транспорте. Вот уже вторую неделю проехаться в автобусе по Гусь-Хрустальному можно за 27 рублей. До нового года стоимость проезда в общественном транспорте была на 2 рубля поменьше. Оно понятно, инфляция, всё нынче дорожает так, что даже не помнится сейчас – а было ли когда-то по-иному…
Кажется, к неотвратимому росту цен на проезд гусевчане мысленно давно привыкли, что называется, покорились рыночным обстоятельствам. Но вот к чему никак не может приспособиться пытливое сознание горожан, так это к тоже уже ставшему регулярным в последние годы, «ссыханию» общественного транспорта. Из года в год автобусы , колесящие по городу, тают прямо на глазах – от больших комфортных до «колхозных» ПАЗиков, от ПАЗиков до каких-то корпоративных мини-маршруток.
Вполне справедливы возмущения людей, когда в часы-пик по городским маршрутам курсируют всякие «малышки». Некоторые, не в обиду будет сказано, завидя с остановки подобный городской транспорт, проворчат «вон едет наш… катафалк». Видимо, такую ассоциацию вызывает схожесть с внешними размерами машин, используемых для услуг иного рода. Но если в салоне едут человек семь-восемь, это вполне терпимо. А если полна коробочка да с перебором? Проходы узкие, не то что битком, просто в зимней одежде развернуться трудно. Да и выйти откуда-нибудь с середины салона или с заднего сиденья – это как из космоса высадиться на Землю.
Кстати, о потянувшейся в Гусе (и не только у нас) ниточке общественного транспортного малогабарита мы как-то писали в нашей газете целую статью, было это в марте 2021 года. Итак, прошло почти два года…
И вот пару дней назад на городской планерке был поднят вопрос, продолжающий волновать значительную часть безлошадных жителей Гуся. Обсуждалась работа перевозчиков по городским маршрутам. Недавно на общественном транспорте произошла смена подрядчиков, правда, лучше пока не стало. В мэрии подтверждают, что жалоб на самом деле много.
— Подрядчики не соблюдают условия контракта. Сейчас систематизируем все проблемы и выдвигаем перевозчикам требования о приведении подвижного парка в соответствии с условиями контракта и другими позициями, которые нарушаются, — отрапортовала городская служба единого заказчика и добавила – Перевозчики будут решать вопросы.
То что, по словам руководителя СЕЗ, работа с перевозчиками ведется, должно вселять надежду – может дождутся люди более приемлемого оказания услуг общественным транспортом по городским маршрутам.
Это касается не только проблемы вместимости автобусов, но и того же несоблюдения графика их движения, когда ждать приходится очень долго и, по большому счету, не представляя время прибытия транспорта на ту или иную остановку. У нас же не Владимир, электронных табло с графиком движения на остановках нет, так-то бы хорошо почитать где бумажку-расписание. Кстати, так совпало, что в сегодняшнем выпуске газеты «The crystal Жанр» также опубликован материал, связанный с работой общественного транспорта, а именно с развитием удобств оплаты проезда для пассажиров (примеч.редакции). Тема тоже вполне актуальная.
Хотя стоит отметить, что проблемы с общественным транспортом, сейчас есть и в областном центре. Утром поедешь на работу – битком, вечером с работы – битком. Люди перемещаются, как селедки в бочке, давят друг другу ноги, портят обувь, кто-то на ступеньках подпирает двери с мыслью как бы совсем не выпасть, выронишь из рук мелочь или не до конца сунешь в карман банковскую карту– в такой толчее можно запросто потерять.
Так что о проблемах общественного транспорта наслышаны и областные власти. Более того, находятся они на контроле губернатора.
Должно же такое особое внимание, в конце концов, увенчаться положительным для пассажиров результатом. Хотелось бы увидеть изменения к лучшему.
Оксана Добровольская.