Народный театр ЕСКЦ под руководством его создателя и бессменного режиссера Ольги Тарлаковой старается идти в ногу со временем. В спектакле по пьесе Ольги Степновой «Женщина мечты» это выразилось особенно ярко. В Год семьи Ольга Александровна со товарищи предложили вниманию зрителей постановку о проблемах семейных отношений. В комедийном ключе, конечно. А главной героиней разыгранной на сцене истории стали женщина-робот Котик Лиля, в шикарном, как обычно, исполнении Елены Алексеевой, и ее прототип в интерпретации той же актрисы. А эта «фишка», что называется, в тренде супер современных тенденций по развитию искусственного интеллекта. Тут было, где разгуляться и фантазии драматурга, и филигранному мастерству режиссера, не говоря уж о разнообразии персонажей, талантливо воплощенных нашими самодеятельными артистами. И всё – к удовольствию публики!
Премьера состоялась 30 марта, вскоре после Международного дня театра. Спектакль в двух действиях длился около двух часов. Устать зрители не успели, так как не скучали: реплики со сцены то и дело сопровождались смехом в зале. Смены декорации (художественное оформление Елены Яровой), как и в большинстве спектаклей нашего народного театра, не наблюдалось, да это и не к чему. Актеры обыграли, благодаря интересно выстроенным Ольгой Тарлаковой мизансценам, каждый предмет мебели, каждую деталь сценического реквизита (например, придуманную Ольгой Александровной боксерскую грушу).
Но перейдем к содержанию пьесы и ее героям. Не секрет, что каждый мужчина мечтает об идеальной женщине, а каждая женщина мечтает о любви. В центре сюжета — история о том, как главный герой Вова Валетов – первая главная роль уже опытного, хотя и молодого гусевского актера Андрея Миронова. Можно смело поздравить Андрея с успехом своеобразного дебюта! Убежденному холостяку на сорокалетие друзья-айтишники Миша и Женя (органичны и смешны в своих образах Константин Фролкин и Антон Назаров), дабы насильственно его женить, так сказать, осчастливить приятеля, преподносят необычный подарок — женщину-робота по имени Котик Лиля, воплощающую в себе весь спектр самых сокровенных мечтаний любого мужчины.
Она с помощью пульта управления может выполнить любое желание — и на кухне, и в постели… Их встреча — то ли подарок друзей, то ли — подарок Судьбы. А в итоге оказывается, что робот ты или нет, а ничто человеческое тебе не чуждо. И холостяк Валетов умудряется влюбиться по уши в этого бездушного робота — красивого и умного, милого, доброго, понимающего с полуслова, прекрасную хозяйку и потрясающую спутницу жизни. Ну, просто — Женщина Мечты. Но, как это часто бывает, реальность оказывается не такой, как Вова себе представлял. Даже самая подробная инструкция к «женщине мечты» не может предусмотреть все возникающие жизненные ситуации. Наш герой оказывается перед выбором: продолжать жить в своих холостяцких иллюзиях или принять данность и начать новую жизнь.
Эта пьеса — не просто комедия, это история о любви, мечтах и реальности, о семейных ценностях. Она заставляет задуматься о том, так ли мы внимательны к своим близким, об отношении окружающих к нам самим. А еще о том, что действительно важно в жизни и как мы можем изменить свою жизнь, если она не соответствует нашим ожиданиям. В общем, есть поводы для размышлений, и есть, над чем посмеяться…
На сцене, один за другим, появляются и прочие, весьма неоднозначные, персонажи, так или иначе влияющие на Вову Валетова и его отношения с Котиком Лилей, да и не только с ней. Своенравная сестра Вовы Инга (очень эмоциональная игра Анны Волковой), ушедшая от мужа Льва (по традиции хорош Демьян Смыслов), настроена категорически против Котика Лили. В итоге, к слову сказать, она вернется к мужу. Вере Семеновне, матери Вовы и Инги (в этой роли убедительна Нина Назарова), девушка-робот понравилась, а когда та сломалась, Вера Семеновна увезла ее к себе на дачу, чтобы сделать красивое «человеческое» пугало. Свое слово сказала и Лена, бывшая девушка Вовы (достойно вписалась в ансамбль маститых актеров Маргарита Шипкова). Она и после их разрыва любила Валетова, хотя и собиралась замуж за другого. Ее позвали, чтобы освободить Вову от чар женщины-робота, она прилетела, но… осталась ни с чем. К месту были появления на сцене симпатичной официантки (Анастасия Грошева). А 6 апреля Веру Семеновну сыграла, как и сказано в «программке», Наталья Грошева. Это был несомненный успех в первой для нее большой роли.
А что же стало с Вовой Валетовым после поломки его возлюбленной? Зрителям пришлось попереживать, но друзья додумались, что у робота должен быть живой прообраз – обычная женщина. Так и оказалось. Причем, на настоящую Лилю «положил глаз» Лев. Но когда молодые люди встретились, они быстро разглядели достоинства друг друга, и сердца зажглись любовью, которая стала для живой Лили чувством, что называется, «с первого взгляда». Зрители почувствовали радостное удовлетворение: вполне ожидаемый «happy end»!
Украсила спектакль очаровательная хореография (хореографы ЕСКЦ Ксенья Гурьева, Валерия Космачева, Николай Кузнецов и Федор Лопухин, постановщик балетмейстер Анастасия Коробова).
Отлично сработали звукорежиссеры Алексей Большаков и Артем Шепелев, светорежиссеры Василий Иванов и Олег Балашов.
Далее – приветствие заместителя председателя комитета по культуре и туризму Анны Изуиты, цветы и подарки от руководства и зрителей. А впереди были еще два не менее успешных спектакля.
Федор Любимов. Фото Олега Балашова и Анатолия Зубанова.