 Вот уже как полвека я живу на этой земле. Четверть века проживала в посёлке Гусевском, а остальные четверть в Гусь-Хрустальном. Годы летят незаметно, но в водовороте будней особенно ярко всплывают воспоминания о беззаботном детстве. Посёлок — это особые, тёплые воспоминания
Вот уже как полвека я живу на этой земле. Четверть века проживала в посёлке Гусевском, а остальные четверть в Гусь-Хрустальном. Годы летят незаметно, но в водовороте будней особенно ярко всплывают воспоминания о беззаботном детстве. Посёлок — это особые, тёплые воспоминания
моего детства.
Перед глазами до сих пор стоят тёплые летние деньки, когда бабушка, свесив меня через плечо, несла сонную, в садик, а потом забирала с рёвом, потому что не удалось доиграть с друзьями. Обязательным ритуалом был визит в местный буфет, где воздух был пропитан ароматом пива и пончиков, где покупали лимонад и «петушка» на палочке. По возвращению домой шли на сады-огороды.
Мне всегда было не понятно, как у бабушки и дедушки, тогда ещё работающие, хватало сил на этот огород. Но какое дело до этого беззаботному ребёнку, который ковыряется в бочке с водой и срывает ягоды прямо с грядки. Розовые закаты, тёплое солнце и цветочные поля провожали тебя с огорода домой, потом ужин всё семьёй, любимая передача, которую ни за что нельзя было пропускать «Спокойной ночи малыши», а после просмотра можно было спокойно спать. Посёлок Гусевский стал для меня тем самым счастливым уголком.
Здесь двери соседей никогда не запирались, а фраза «А Серёжа выйдет?», доносилась из коридоров ежечасно. Бабушки сидели на лавочках у подъездов, а мы, ребятня, пропадали в песочницах, играли в «войнушку» и лазали по трубам. Разбитые коленки и ожоги от крапивы — всё забывалось к вечеру, стоило только услышать знакомую заставку любимой передачи с Хрюшей и Степашкой.
Особую, неповторимую атмосферу создавали праздники. Каким ярким было Первое мая! Все мастерили огромные цветы из пушистых веток и гофрированной бумаги, улицы пестрели шарами, а большая колонна людей с песнями под гармонь шла по улицам, выкрикивая дружное «Ура!».

Но самым трогательным был День Победы. Вчерашний соседский дедушка, добродушный старичок, угощавший яблоками, сегодня гордо шагал в колонне ветеранов, с медалями на груди, под звуки живого оркестра. А я, тогда уже пионерка, стояла в почётном карауле у памятника.
Белые фартуки, огромные банты, красные ленты через плечо, начищенная до блеска бляха ремня — мы чувствовали огромную гордость и ответственность.
Жизнь в посёлке была насыщенной. Большой парк с музыкой на сцене, клуб, где за копейки мы с соседскими ребятами смотрели фильмы, новогодняя ёлка на стадионе рядом с катком — всё это было частью нашего маленького рая.

Тогда в Гусевском работало всё: местная амбулатория, скорая, профилакторий, две
школы, ясли, детсады, музыкальная школа, столовая. Всё это когда-то было — тёплое,
уютное, родное. И навсегда осталось в памяти как символ счастливого детства.
АНАСТАСИЯ ОРЛОВА.

