В субботу, 7 декабря, в стенах городской администрации было жарко, в буквальном смысле слова. Принять участие в публичных слушаниях по проекту городского бюджета на 2020-й и на плановый период 2021 и 2022 годов пожелала, ни много ни мало, добрая сотня человек.
Среди них: конечно же, руководство и специалисты городской администрации, депутаты горсовета, а также председатели КТОСов, общественные деятели Гусь-Хрустального и его рядовые граждане. Так что, площадей кабинета, где обычно проходят заседания депутатов, планерки, совещания, было явно маловато. Впрочем, воздух нагревался не только по этой причине.
Дискуссия развернулась довольно- таки серьёзная. Но в начале, вкратце, о бюджете в целом.
Бюджет города Гусь-Хрустальный планируется на 2020 год по доходам чуть более 1 млрд 352 млн 538 тыс. руб. По расходам – 1 млрд. 374 млн 65 тыс. руб. Из общего объёма доходов налоговые поступления составят 363 млн 199 тыс. (27% поступлений), неналоговые доходы — 67 млн 348 тыс. (5%), безвозмездные поступления из областного бюджета – порядка 922 млн руб. (или 68%).
Как было отмечено, бюджет носит социальную направленность. Будет продолжено поэтапное повышение заработной платы работников образования и культуры в соответствии с Указами Президента РФ.
Основная доля бюджетных расходов (73,6%) предусмотрена на реализацию мероприятий социальной политики, на содержание учреждений сферы образования, культуры, спорта. Почти 19% от общих расходов пойдут в отрасль жилищно-коммунального комплекса, транспорта, дорожного хозяйства. Общегосударственные вопросы должны составить 6,4% от расходов, вопросы гражданской обороны и обеспечения безопасности населения – 0,9%, обслуживание муниципального долга – 0,2%.
А теперь — сколько это будет в раскладе на рубли.
На образование, как наиболее крупное направление расходов должно пойти более 781 млн руб. Ассигнования на предоставление социальных выплат населению должны составить 75 млн 185 тыс. Расходы на физкультуру и спорт – порядка 106 млн 587 тыс. руб. Бюджетные ассигнования на культуру запланированы в размере 46 млн 133 тыс. руб.
Чуть более 43 млн руб. должно пойти на значимые направления в сфере национальной экономики. Так, расходы на дорожное хозяйство должны составить около 36 млн руб., на транспорт — 50 тыс. руб. (на возмещение перевозчикам части затрат по осуществлению регулярных перевозок пассажиров), на содержание пункта передержки и приюта для безнадзорных животных — более 4,5 млн руб, за счет средств областного бюджета на отлов и содержание – 903 тыс.
Расходы по ЖКХ прогнозируются в сумме 216 млн 298 тыс. руб. (15,8% от общего объёма). Сюда входят расходы на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, ликвидацию аварийного фонда, взнос на капремонт общего имущества в МКД.
На коммунальное хозяйство запланировано потратить порядка 22,5 млн руб. На благоустройство города, куда входит в том числе его озеленение, уличное освещение, организация и содержание мест захоронения, благоустройство дворовых территорий МКД, мест общего пользования, запланировано 58 млн 286 тыс. руб.
На содержание учреждения, о степени эффективности которого идут споры, — службы единого заказчика (МКУ «СЕЗ»), а также на осуществление отдельных госполномочий по региональному жилищному надзору и лицензионному контролю в проекте бюджета предусмотрено 20 млн 405 тыс.
Выступления депутатов
От ряда депутатов прозвучали выступления и вопросы в основном затрагивающие расходную часть бюджета.
От Михаила Максюкова поступила рекомендация: «Всё-таки заложить в бюджет строку на софинансирование ремонта фасада клуба им. Ленина (старое название – примеч. редакции)».
А ещё от депутата Максюкова поступило предложение на будущее – о замене дотаций дополнительным нормативом от НДФЛ. При таком подходе собираемый НДФЛ получается территорией в большем объеме, т.е. рассчитывается сколько получали и сколько городу необходимо к текущему уровню для восполнения суммы дотации. Здесь есть свои риски, ведь не факт, что собираемость по НДФЛ будет расти. А вдруг наметится тенденция закрытия предприятий, снижения заработных плат, роста ухода в тень? Всё повернуть назад возможности не будет в периоде 5 лет. К слову сказать, такой бюджетный маневр пока не применялся ни в одном муниципалитете области. В общем, над ним серьёзно и со всей ответственностью надо думать. Ведь, как сказал сам областной законотворец, «есть риск, а есть и возможный бонус».
Пока же участники слушаний приняли рекомендации.
ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВА