Суббота, 20 апреля, 2024
ДомойГазета Гусевские вестиАктуальноГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ: «ЕСТЬ РИСК, А ЕСТЬ И БОНУС»

ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ: «ЕСТЬ РИСК, А ЕСТЬ И БОНУС»

В субботу, 7 декабря, в стенах городской администрации было жарко, в буквальном смысле слова. Принять участие в публичных слушаниях по проекту городского бюджета на 2020-й и на плановый период 2021 и 2022 годов пожелала, ни много ни мало, добрая сотня человек.

Среди них: конечно же, руководство и специалисты городской администрации, депутаты горсовета, а также председатели КТОСов, общественные деятели Гусь-Хрустального и его рядовые граждане. Так что, площадей кабинета, где обычно проходят заседания депутатов, планерки, совещания, было явно маловато. Впрочем, воздух нагревался не только по этой причине.

Дискуссия развернулась довольно- таки серьёзная. Но в начале, вкратце, о бюджете в целом.

Бюджет города Гусь-Хрустальный планируется на 2020 год по доходам чуть более 1 млрд 352 млн 538 тыс. руб. По расходам – 1 млрд. 374 млн 65 тыс. руб. Из общего объёма доходов налоговые поступления составят 363 млн 199 тыс. (27% поступлений), неналоговые доходы — 67 млн 348 тыс. (5%), безвозмездные поступления из областного бюджета – порядка 922 млн руб. (или 68%).

Как было отмечено, бюджет носит социальную направленность. Будет продолжено поэтапное повышение заработной платы работников образования и культуры в соответствии с Указами Президента РФ.

Основная доля бюджетных расходов (73,6%) предусмотрена на реализацию мероприятий социальной политики, на содержание учреждений сферы образования, культуры, спорта. Почти 19% от общих расходов пойдут в отрасль жилищно-коммунального комплекса, транспорта, дорожного хозяйства. Общегосударственные вопросы должны составить 6,4% от расходов, вопросы гражданской обороны и обеспечения безопасности населения – 0,9%, обслуживание муниципального долга – 0,2%.

А теперь — сколько это будет в раскладе на рубли.

На образование, как наиболее крупное направление расходов должно пойти более 781 млн руб. Ассигнования на предоставление социальных выплат населению должны составить 75 млн 185 тыс. Расходы на физкультуру и спорт – порядка 106 млн 587 тыс. руб. Бюджетные ассигнования на культуру запланированы в размере 46 млн 133 тыс. руб.

Чуть более 43 млн руб. должно пойти на значимые направления в сфере национальной экономики. Так, расходы на дорожное хозяйство должны составить около 36 млн руб., на транспорт — 50 тыс. руб. (на возмещение перевозчикам части затрат по осуществлению регулярных перевозок пассажиров), на содержание пункта передержки и приюта для безнадзорных животных — более 4,5 млн руб, за счет средств областного бюджета на отлов и содержание – 903 тыс.

Расходы по ЖКХ прогнозируются в сумме 216 млн 298 тыс. руб. (15,8% от общего объёма). Сюда входят расходы на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, ликвидацию аварийного фонда, взнос на капремонт общего имущества в МКД.

На коммунальное хозяйство запланировано потратить порядка 22,5 млн руб. На благоустройство города, куда входит в том числе его озеленение, уличное освещение, организация и содержание мест захоронения, благоустройство дворовых территорий МКД, мест общего пользования, запланировано 58 млн 286 тыс. руб.

На содержание учреждения, о степени эффективности которого идут споры, — службы единого заказчика (МКУ «СЕЗ»), а также на осуществление отдельных госполномочий по региональному жилищному надзору и лицензионному контролю в проекте бюджета предусмотрено 20 млн 405 тыс.

Выступления депутатов

От ряда депутатов прозвучали выступления и вопросы в основном затрагивающие расходную часть бюджета.

Депутат Юрий Лутцев после доклада специалиста мэрии о социально-экономическом развитии города с января по сентябрь 2019 г. и ожидаемых годовых итогах выразил сомнение относительно роста отдельных показателей. Например, он усомнился в темпах роста местного промышленного производства на фоне общего по стране количества предприятий, закрывшихся за текущий год. «В целом мы начали жить хуже», — высказал своё убеждение депутат.
Депутат Виктор Шохрин отметил «жирный минус», рассуждая о двух показателях успешности любого города (как выразился он) – убыль населения и желание людей жить в Гусь-Хрустальном. И в который раз сетовал на то, что цифры есть, но нет анализа по ним. Областной депутат Михаил Максюков согласился, что прогноз экономической ситуации должен быть, но именно для выработки рекомендаций с учетом этого прогноза.
Депутат Василий Нежурин выразил недоумение по поводу столь малого размера средств, выделяемых на 2020 год для проведения городских субботников – 217 тыс. рублей. А заодно сопоставил их с той суммой, которая предусмотрена на содержание духового оркестра от культуры в 1 млн 900 тыс. руб. Заметив, что в прежние годы на торги по уборке выставлялась сумма не меньше 1 млн. И дальше дискуссия пошла в разрезе «что нужнее»: больше средств на то, чтобы не утонуть в мусоре и грязи, или на удовлетворение духовных нужд в виде духового оркестра на мероприятиях культурного характера. В принципе, мнения разделились.
Депутат Иван Яхаев поинтересовался у представителей мэрии о действенности мероприятий со стороны администрации для взыскания долгов. Выяснилось, что у исполнительной ветви власти полномочий не так много. В арсенале действий — проведение комиссий с приглашением должников – физических лиц, правда, при отсутствии юридического влияния на приглашенных. По предприятиям-должникам – ещё сложнее. И всё- таки даже эти меры позволили пополнить дополнительно бюджет более чем на 2 млн., заставить 8 работодателей легализовать трудовую деятельность 36 работников, подвести 22 работодателей к решению вопроса о повышении заработной платы работникам выше прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Депутат областного парламента Михаил Максюков довел до участников публичных слушаний информацию о том, что благодаря законотворческим нововведениям по порядку распределения средств муниципалитетам области, Гусь-Хрустальный уже сейчас получил около 50 млн руб. При этом, часть дотаций была уменьшена. Но в случае принятия поправок в бюджет области дотации будут распределены дополнительно и доведутся до уровня 2019 г. Тогда городской бюджет пополнится дополнительно на 29-30 млн руб. На октябрьское повышение зарплат бюджетникам будет заложено 60 млн. руб. Депутат также выразил надежду, что к марту следующего года город получит ещё «немного денег на дороги».

От Михаила Максюкова поступила рекомендация: «Всё-таки заложить в бюджет строку на софинансирование ремонта фасада клуба им. Ленина (старое название – примеч. редакции)».

А ещё от депутата Максюкова поступило предложение на будущее – о замене дотаций дополнительным нормативом от НДФЛ. При таком подходе собираемый НДФЛ получается территорией в большем объеме, т.е. рассчитывается сколько получали и сколько городу необходимо к текущему уровню для восполнения суммы дотации. Здесь есть свои риски, ведь не факт, что собираемость по НДФЛ будет расти. А вдруг наметится тенденция закрытия предприятий, снижения заработных плат, роста ухода в тень? Всё повернуть назад возможности не будет в периоде 5 лет. К слову сказать, такой бюджетный маневр пока не применялся ни в одном муниципалитете области. В общем, над ним серьёзно и со всей ответственностью надо думать. Ведь, как сказал сам областной законотворец, «есть риск, а есть и возможный бонус».

Пока же участники слушаний приняли рекомендации.

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВА

Поделиться ссылкой:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.