Перейти к содержанию

ЗАВАЛИТЬ ГОРОД МУСОРОМ ИЛИ ПУСТИТЬ КРЫС К ЛЮДЯМ — РЕШАЛИ ДЕПУТАТЫ

С недавних пор в России заработала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. Но так называемая «мусорная» реформа пока не привела ни участников рынка, ни рядовых потребителей услуги к понятным и прозрачным правилам игры. Да и приведет ли? И сколько для этого должно пройти месяцев, а может быть, и лет?

В Гусь-Хрустальном региональный оператор «ЭКО- транс» начал свою мусорную деятельность с декабря 2019 года. Правила же игры этого новоиспеченного (но, как мы предполагаем, со старыми, заскорузлыми «болячками») лица мусорного бизнеса, на которые он, видимо, рассчитывал в отношении Гусь-Хрустального, привели к очень накаленному в плане споров внеочередному заседанию горсовета, прошедшему 23 июля. На повестке дня стоял вопрос об изменении вида разрешенного использования земельных участков по ул. Севастопольской, 8 с производственной зоны (коммунально-складских предприятий) на зону специального назначения и по ул. Химзаводская, 5 – с зоны зеленых насаждений тоже на спецназначение.

Что это означает? А то, что тогда, правда, только при приведении территории ко всем нормативам, в том числе СанПина, на этих землях можно будет законно заниматься специальной деятельностью, к коей относится размещение кладбищ, скотомогильников, снегоприемных пунктов, свалок твердых бытовых отходов. В общем, всего того, что несовместимо с территориальными зонами другого назначения.

Если опустить юридические звенья цепи (от изменений в Генплан города с согласия депутатов и до приведения территории к нормативам) конечным результатом ставится узаконить деятельность мусоро-перегрузочной станции (МПС) на ул. Севастопольской, т.е. придать легальность нынешним действиям по перегрузке мусора в этой черте города, которые сейчас незаконно, но по факту, и творятся.

И вот уже цель, ради которой как по боевому кличу – в спешке и срочно – собрались городские депутаты, объявлена благой. «Благо» кратко сформулировал сам глава города Алексей Соколов, сказав, что он не хочет повторения прошлогодней мартовской ситуации, имея в виду последний скандал с несанкционированным складированием и перегрузкой ТБО на Восьмерке Хрустальщиков по ул. Набережной.

Напомним, что это был уже далеко не первый случай обустройства «мусорного перевала», там где его вообще быть не должно. До этого почти два года страдала ул. Кравчинского с бывшим деревообрабатывающим цехом, «грешила» несанкционированным завозом официально закрытая в 2017-м году Никулинская свалка. Тогда, в марте 2019-го на Восьмерке Хрустальщиков, пока надзорные органы и власти на местах раскачивались, местные жители решительно встали на пути мусоровозов «Вторресурса». Во многом, благодаря именно такой настырности рядовых граждан, начинавшийся мусорный беспредел на Набережной удалось быстренько остановить. Летом 2019 года проблема перегрузки мусора мелькала по округу No 5 (район Сороковки) накануне выборов в городской совет. Речь велась об ул. Севастопольской, куда на этот раз забрела кочующая незаконная перегрузка ТБО.

И вот лето 2020-го – мусорная реформа в действии: во главе рынка на территории города и района – ООО «ЭКО-транс» (и только!), тариф за мусор – больше ста рублей (до реформы был ощутимо меньше). А горадминистрация объявляет благой целью придание легальности незаконному «мусорному перевалу» в черте города, на этот раз на ул. Севастопольской, ну или если хотите, признаёт данный факт одним из меньших зол, дабы не завалить город мусором. И это несмотря на то, что в настоящее время прокуратура бьется в судах, настаивая на незаконности мусороперегрузки на Севастопольской, 8, ответчиком в суде является наш старый мусорный знакомый – «Вторресурс», с которым когда-то воевали жители, третьими лицами – «ЭКО-транс» (компания ныне действующая в городе), ГУП «ДСУ-3» — «Гусь-Хрустальное ДРСУ» (кому принадлежит территория и здание на Севастопольской, 8), горадминистрация и областной департамент имущественных и земельных отношений.

Кроме того, как выяснилось, сами депутаты уже ранее обсуждали вопрос перевода земель в спецзону и отклонили подобную перспективу. И вот опять – срочные комиссия и Совет, а на повестке дня — такие же вопросы. По мнению народного избранника от КПРФ Василия Нежурина, всё повторное действо, устроенное 23 июля, ни что иное, как «переобувка депутатов для лоббирования определенно чьих-то интересов».

И уж случайно или нет, судите сами, но 23 июля в то же время, пока депутатов убеждали в необходимости проголосовать «за» перевод участков на Севастопольской и Химзаводской в спецзону, в Гусь-Хрустальном городском суде в десять часов утра должно было состояться заседание по тому самому иску прокуратуры о закрытии незаконной перегрузки мусора на Севастопольской, 8. Кстати, заседание было отложено, в основании на сайте суда указано «иные причины».

А теперь немного «географии». Как написано в пояснительной записке для горсовета «На территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером 33:25:19:1 по ул. Севастопольской, 8, расположены жилые дома. Данные дома признаны аварийными и подлежащими расселению». Расселить их должны до 2023 года. Далее идет перечисление жилых строений по адресам и по количеству семей (6 домов с 32 семьями). Более того один из домов находится на критически близком расстоянии от земельного участка с пока незаконной перегрузкой. Но и тут сотрудник мэрии поспешил заверить, что в случае легальности своей деятельности по перегрузке нынешняя организация имеет право уменьшить этот участок и использовать его в таком объеме, чтобы граница, где будет сам процесс перегрузки и мусоросортировки, находилась на расстоянии более 100 метров, тогда по нормативам можно уложиться.

В таком случае хочется спросить: «Получается – право-то заимеет, но делать это не обязана?». А если так, то, как говорится, не всякий судит по праву, иной и по нраву. Где гарантии?

Именно такая тревожная «география» стала причиной, по которой депутат от КПРФ по округу No 5 Иван Яхаев предложил отложить вопрос перевода земель в спецзону и вернуться к нему после расселения людей из аварийных домов.

Вполне обоснованно он задал мэру Алексею Соколову вопрос: «Там перегрузка, а люди будут жить в опасной близости с зоной биологического загрязнения?».
Ответ Соколова: «И естественно, у нас будет приоритетная задача – как можно скорее эти дома расселить».
Может быть сам мэр полагал, что его ответ должен воодушевить и жителей домов, и тех из депутатов, кто усомнился в правильности скорейшего перевода земель в спецзону, остаётся только догадываться. Но если бы я жила в одном из домов, о которых шла речь, то для меня такой ответ возымел бы эффект прямо противоположный. И снова – где гарантии голословно объявленным приоритетам? У нас много чего приоритетного прописано в задачах всевозможных программ и проектов, и что дальше — в общей народной массе стало легче жить? Да и то, что «ничего не происходит в один день», как потом добавил сам глава, рассуждая про гарантии, да на фоне который год нищего дотационного бюджета ещё больше заставляет усомниться в таком «многообещающем» беге впереди паровоза.

Да и за какие такие заслуги верить- то словам, что всё будет хорошо?! Давайте порассуждаем, что же изменилось в плане качества оказания услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (уже не ТБО, а ТКО) помимо резкого скачка тарифа в цене для населения? Может быть, в частном секторе поставили цивильные контейнеры, как прописано в законе? Нет. Кроме того, жители частного сектора так и остались один на один с проблемой крупногабарита. А может кадры регоператора воодушевленно взялись за выявление стихийных свалок с уведомлением собственников территорий, с последующими санкциями в случае бездействия по их уборке, и они (свалки) начали таять на глазах? Да вроде мусора не убавляется, помойных куч в местах, где их быть не должно, хватает. Снова нет.

Зато осталась в силе всё та же старая «мозоль», которой страдали ноги, а точнее колёса, автотранспортного парка бывших мусорных дельцов: что тогда, до декабря 2019 года, их немногочисленные колеса не желали крутиться прямым курсом на полигон, что сейчас у «ЭКО-транса». И снова старые песни о главном: уж слишком затратное это дело – возить мусор, что называется, «с колес» (когда загрузил под завязку и сразу же поехал на официальный полигон, и никаких тебе нелегальных перегрузок). Как выражался в свою активную бытность в городе ещё «Вторресурс» — невыгодно возить на дальние расстояния «воздух». Конечно, куда прибыльнее возить мусор спресованный…

«А ничего, что в сегодняшний немалый для Гусь-Хрустального тариф входит именно уборка с колес и вывоз сразу же на Муромскую свалку?», — попытался воззвать к совести и обратить внимание присутствующих к исполнению закона депутат от ЛДПР Алексей Курносов. Действительно, зачем тогда компания заявлялась на торги, раз не может вывозить мусор с колес?
Тут ещё стоит задать вопрос представителю «ЭКО-транса» в Гусь-Хрустальном Александру Харитонову о том, а какова причина всего того, что происходит сейчас – стремление компании просто сэкономить свои расходы или всё-таки, в том числе отсутствие у неё технических возможностей, недостаточное оснащение спецтранспортом? Помнится, мэр Соколов на своей январской пресс-конференции обещал журналистам устроить встречу с А.В. Харитоновым, но дальше обещания дело не пошло. СМИ так и не имели счастья задать свои вопросы первому лицу «ЭКО- транса» в Гусь-Хрустальном. Кстати, это тоже к слову об обещаниях и фразе от главы, что «ничего не происходит в один день». До сих пор журналисты ждут… который месяц.

В общем подвел итог своему выступлению депутат Курносов, «ЭКО-транс» хочет снизить свою затратную часть, свозить машинами и прессовать здесь собранный мусор, разбивать нам дороги (которых и так нет, кроме их названия – примеч.редакции). А как это скажется для населения? Ну будет перегрузка, тогда снизится тариф рублей на 20-30? Нет, не снизится. Просто повысится прибыль компании, и на этом всё закончится, продолжил Алексей Курносов. Получается так.
Не побоялся, что говорится, в лоб народный избранник от ЛДПР поинтересоваться мнением главы Соколова о варианте поставить перегрузку рядом с домом мэра, так сказать прочувствовать на себе все прелести подобного соседства. На что мэр парировал: «Обращайтесь с инициативой». Но, думаю, с явным пониманием того, что с поддержанием такой инициативы большинством народных избранников придётся туго…

Депутат Алексей Курносов, как и Василий Нежурин, также открыто заявил о коррупционной составляющей, сопровождающейся скорыми действиями по узакониванию МПС на Севастопольской и прежним бездействием администрации, выразившимся в отсутствии претензий к «ЭКО-трансу» на незаконно работающую перегрузку по этому же адресу.

Но, со стороны мэрии, как мантра, в ответ повторялась одна и та же фраза: «Не допустить мусорного коллапса и не завалить город мусором».

Ни для кого не стало великим открытием заявление другого депутата Сергея Амерханова о том, что положение дел с мусором в городе на самом деле очень плохое. По-моему, об этом не первый год знает каждый гусевчанин, хоть немного интересующийся информацией, имеющей социальное значение. Удивляет в речи Амерханова другое. Первым фактором, влияющим на плачевное положение дел в городе с мусором, который он назвал, оказалась… человеческая ментальность, мол, нет культуры у людей убирать за собой, разбрасывают мусор везде. Но, позволю возразить, вообще-то, ТКО выносятся жителями в контейнеры рядом с МКД, частным сектором – на улицу в пакетах, за это люди платят по квитанции. Причем тут менталитет народа и нежелание мусорной компании в соответствии с условиями контракта возить с колес на полигон?! С таким же успехом можно поразмышлять о юридической ментальности, мол, нет совести у мусорных дельцов…

Второй фактор, который назвал Сергей Амерханов – дырявый бюджет, которого не хватает у муниципалитета, чтобы бороться с несанкционированными свалками на своей территории. Но с таким же успехом можно не бороться ни с чем, ссылаясь на бюджетные прорехи. Хотя, судя по письменным ответам муниципальной службы единого заказчика, которую в лице директора возглавляет депутат Сергей Амерханов, отсутствие бюджетных средств — действительно часто повторяющаяся причина «во первых строках письма», которую спешит сообщить на многочисленные обращения тех же жителей служба единого заказчика. Да, трудно обращающимся в СЕЗ людям спорить с такой однозначной позицией по самым разнообразным вопросам. И снова приоритетов в заботе о людях много, а позиция одна — денег нет. Ну нет денег.

Ведь как ответил Амерханов на вопрос другого депутата о людях в домах на ул. Севастопольской и о том, что же раньше о них не подумали и не переселили: «А потому что бюджет у нас дырявый, и это к делу не относится». А так, по его мнению, надо дать шанс «ЭКО-трансу» привести уже по факту существующий пункт перегрузки на ул. Севастопольской в нормативное состояние, и «тогда ни прокуратура, никто другой не будет предъявлять претензии». Вот так.

А третий фактор, названный Амерхановым, — куча ещё всяких вопросов. О куче, как говорится, без комментариев.

Кроме кучи вопросов, есть, как оказалось, и другие варианты МПС. Напомним, что город уже разыгрывал на торгах участок для размещения перегрузки на ул. Суловской. В настоящее время он практически готов, но в эксплуатацию не введен. По доводам же главы Алексея Соколова, отличие Севастопольской в том, что на ней есть объект, он под крышей с твердым основанием, а на Суловской нет. Зашел разговор и о федеральном участке площадью 15 гектаров возле бывшей Никулинской свалки. Но там все юридические процедуры требуют времени. И так далее.

Но на Севастопольской, повторимся, есть дома, в которых живут люди. Голосование, по большому счету, за то, чтобы придать законность уже существующему факту перегрузки мусора на ул. Севастопольской или отказать, приняв во внимание все вышеназванные обстоятельства, в том числе и то, что мусор должен увозиться с колес, как заложено в тарифе, было поименным. Приводим результат.

«За» проголосовали все присутствовавшие на Совете депутаты от «Единой России» — Антон Пыленков, Елена Быкова, Николай Балахин, Татьяна Кочнева, Ирина Спихина, Микаил Куштов, Михаил Валенков, Николай Мокров, Марина Погорелова, Валерий Кузнецов, а также Дмитрий Сахаров (партия пенсионеров), Сергей Амерханов (ЛДПР), Виктор Шохрин (самовыдвиженец), Татьяна Михайлова (самовыдвиженец).

«Против» — депутаты от КПРФ – Иван Яхаев, Василий Нежурин и Самир Рагимов, Алексей Курносов (ЛДПР).

«Воздержался» — Юрий Гарин (Справедливая Россия).

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВА.

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеАктуальноГазета Гусевские вестиДостучаться до небесПраво знать!Службы информируют

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.