Однако, не всех гусевчан, являющихся собственниками или нанимателями (по соц. найму) аварийного жилья, воодушевило громкое заявление мэра Гусь-Хрустального Алексея Соколова, сделанное им на мартовской встрече с журналистами.
Напомним, звучало оно так: «До 2024 года мы расселим всех!». На выводы о неоднозначности восприятия, казалось бы, позитивной информации наталкивают некоторые отзывы гусевчан на наш материал с идентичным заявлению названием в газетном выпуске от 25 марта.
К примеру, почему бы не радоваться собственникам квартир аварийного дома № 6 по ул. Набережной? Выкупная оценка их квартир уже сделана, суммы определены. Но теперь люди обеспокоены другим: «Когда же эти деньги они фактически получат?». Их вопрос журналисты адресовали мэру, он ясно конкретизировал сроки предоставления выплат – не позднее 18 июня 2022 года, т.к. до этой даты (не позже неё!) планируется изъятие квартир, находящихся в собственности у жильцов д.6 по ул. Набережной. Но тут же, после прочтения в СМИ ответа главы города, с обратной стороны рождается другая контроверза, в принципе, с весьма немелочными доводами, если учесть, как быстро дорожает жизнь.
В итоге не исчезли ни то что опасения, а не растаяла убежденность в том, что к озвученному сроку суммы выплат, предусмотренные в сегодняшних бумагах, в некоторой степени обесценятся. А значит, к июню 2022-го у людей уменьшатся возможности купить более-менее приличное жильё. Чаяниям жителей прямо-таки вторит рекламный слоган, с которым в условиях сегодняшних экономических реалий нельзя не согласиться: «Живи сегодня. Завтра будет дороже». Как быть с этим?
Ещё один звонок в нашу редакцию заставил взглянуть на тему расселения и глазами нанимателей муниципального жилья, а именно дома 3 по ул. Осьмова (смотрите фото). Жители этой «старины глубокой», кто там ещё остался обеспечивать свой быт в пределах отведённых им квадратных метров, огорчились, что не услышали (и не прочитали в прессе) информации о судьбе своего аварийного жилья. Поэтому обратились в редакцию с просьбой со страниц СМИ довести до мэрии собственные житейские тревоги.
Хотя старый дом на протяжении нескольких лет и подлежит расселению, и практически пустует (за исключением четырех муниципальных квартир, где ещё теплится домашний очаг), по словам жильцов, со стороны администрации «пока тишина». Двухэтажный дом, успевший со дня своей постройки разменять девятый десяток лет, был рассчитан на 12 квартир, к моменту его вхождения в программу переселения 8 квартир принадлежали собственникам, им произвели выплаты, а по 4-м муниципальным квартирам активности в процессе расселения как раз и не наблюдается.
Между тем, устрашает не только вид самого жилого строения. Оставшимся проживать в нём жителям по-настоящему страшно стало суровой нынешней зимой, когда в разваливающемся доме прорвало трубы с отоплением. А как у нас в таких случаях бывает? Сунулись люди туда, сюда. Одни сплошные нервы! Дошло дело до того, что, то ли в шутку, то ли всерьёз, им даже советовали перейти в доме на покинутую прежними хозяевами жилплощадь, если их квартиры пострадали… Ещё как вариант предлагался временный маневренный фонд, который многие жители не только этого, но и других «авариек», воспринимают как «сомнительное удовольствие» и идти в него не хотят. И всё же серьёзная для такого ветхого строения коммунальная протечка была устранена, надо сказать, не без помощи горадминистрации и представителей депутатского совета. Тем не менее, людей, продолжающих жить и ждать своего переселения в ужасных условиях, совсем не впечатляет, скорее морально убивает год, которым недавно в очередной (уже не первый) раз была обозначена их «перегорающая в тревогах бытия» мечта – 2023-й.
В беседе с редакцией прозвучало одновременно и возмущенное недоумение, и явное желание услышать из первых уст руководителя, в чьём подчинении вся работа по составлению программ переселения: «Как же понять все эти тонкости документации, когда в одном аварийном доме такой «разбег» по времени для переезда, когда одни получив выплаты, уже съехали, а другие остались, чтобы из года в год продолжать ждать новых квартир?».
Вместе с жителями упомянутых домов и читателями будем ждать ответные комментарии по ситуации от городского руководства, конечно же, имея в виду формат «Вы писали – мы отвечаем». Надеемся, они (комментарии) последуют. Ведь на пресс-конференции глава города призвал журналистов к всестороннему диалогу, сказав примерно так: «Что непонятно, обязательно обращайтесь, спрашивайте, уточняйте, дабы не было бесполезных домыслов и слухов». Чем мы в данном случае и воспользуемся, надеясь на объективный диалог.
ОКСАНА ДОБРОВОЛЬСКАЯ.