Суббота, 5 октября, 2024
ДомойГазета Гусевские вестиАктуальноАРКАДИЙ БОЦАН-ХАРЧЕНКО: «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ НАЦЕЛЕНА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОСТОТЫ И ПРОЗРАЧНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ...

АРКАДИЙ БОЦАН-ХАРЧЕНКО: «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ НАЦЕЛЕНА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОСТОТЫ И ПРОЗРАЧНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА, ОБЩЕСТВА И БИЗНЕСА»

27 апреля в пресс-центре администрации Владимирской области состоялась пресс-конференция заместителя Губернатора Аркадия Боцан-Харченко. Её ключевой темой стала цифровая трансформация в сфере государственного управления региона.

Цифровая трансформация – одна из пяти национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года, обозначенных Президентом Владимиром Путиным. Это направление является одним из основных в составе национальной программы «Цифровая экономика РФ», финансовое обеспечение которой на сегодняшний день составило уже почти 1,8 трлн рублей.

«За минувший год совершён большой скачок в психологической готовности россиян к всестороннему применению во всех сферах жизни информационных технологий и цифровых сервисов. Пандемия коронавируса значительно ускорила процессы цифрового развития общества и государства, многократно увеличила потребность в осуществлении функций и предоставлении услуг в электронном и дистанционном форматах», − отметил Аркадий Боцан-Харченко.

Вице-губернатор особо подчеркнул: цифровая трансформация – явление гораздо более масштабное и глубокое, чем просто внедрение информационных технологий и цифровых сервисов. Речь идёт о принципиально новой модели управления.

«Результаты цифровой трансформации качественным образом упрощают работу и облегчают жизнь. Чем выше процент цифровой зрелости, тем более современным и конкурентоспособным является субъект – будь то регион или страна целом», − добавил Аркадий Александрович.

Как руководитель цифровой трансформации во Владимирской области он рассказал о мероприятиях, реализуемых и планируемых областной администрацией для цифровой трансформации в сфере госуправления региона. Вице-губернатор напомнил, что на федеральном уровне поставлена задача выйти на предоставление гражданам муниципальных и государственных услуг в круглосуточном режиме без выходных.

«К 2024 году все 169 видов массовых социально значимых услуг можно будет получить через портал «Госуслуги» в любое время. Таким же образом можно будет оформить все без исключения социальные льготы и пособия. Это очень востребовано. Спрос на электронные услуги стремительно растёт, а пандемия коронавируса его активно стимулирует. По данным Росстата за 2020 год, доля жителей Владимирской области, воспользовавшихся электронными услугами, приближается к 85 процентам», − сообщил спикер.

Заместитель Губернатора обратил внимание, что цель перевода услуг в электронную форму в том, чтобы сделать процесс простым, быстрым и комфортным для граждан и юридических лиц. Во Владимирской области уже начался процесс формирования «цифровых профилей» граждан. В частности, учётные записи на портале «Госуслуги» оформляются в обязательном порядке при обращении за услугами, например, в МФЦ, при рождении ребёнка и выдаче паспорта.

Аркадий Боцан-Харченко сообщил, что в обозримом будущем услуги юридическим лицам, субъектам предпринимательской деятельности, будут предоставляться только в электронном виде. А граждане смогут обращаться на личный приём только в МФЦ: в иных государственных учреждениях он будет прекращён.

Ещё одно важное направление цифровой трансформации госуправления − электронные коммуникации и обратная связь с населением. Речь идёт о взаимодействии ведомств и ОМСУ с жителями при решении социально значимых вопросов, поддержке адекватной обратной связи с людьми. Запущен специальный ресурс − цифровая платформа обратной связи с населением, которая имеет три компоненты: обращения через электронные формы (портал «Госуслуги. Решаем вместе», виджеты на официальных сайтах ведомств и муниципалитетов, мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы»), сообщения, имеющие общественно значимый проблемный характер, из открытых источников (они выхватываются из общего информационного потока специальной автоматизированной системой), а также опросы и голосования по общественно значимым вопросам.

«Всю необходимую организационно-техническую работу с ведомствами и муниципалитетами Департамент цифрового развития уже провёл. На очереди – подключение к платформе обратной связи региональных и муниципальных организаций, предоставляющих общественно значимые услуги – детских садов, школ, поликлиник, больниц, управляющих компаний в сфере ЖКХ и региональных операторов по обороту ТКО», − анонсировал Аркадий Александрович.

В числе ключевых направлений цифровой трансформации вице-губернатор назвал обеспечение прозрачности и предсказуемости контрольно-надзорных мероприятий.

«В планах – уже к 1 января 2023 года обеспечить полностью безбумажный документооборот между государством и бизнесом, возможность досудебного обжалования решений контрольно-надзорных органов через портал «Госуслуги», обязательство фиксации фактов нарушения требований законодательства в ходе контрольно-надзорных мероприятий только посредством специализированного мобильного приложения, а также применение дистанционных методов проверочных мероприятий в 90 процентах видов контроля и надзора», − добавил Боцан-Харченко.

Он подчеркнул, что мероприятия цифровой трансформации в целом направлены на обеспечение «понятности» и прозрачности взаимодействия государства, общества и бизнеса по вопросам и проблемам, имеющим социальную и экономическую значимость.

Пресс-служба администрации Владимирской области.

Поделиться ссылкой:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.