Перейти к содержанию

АКТИВНОЕ ОСВОЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ДЕНЕГ НАЧАЛОСЬ

Ремонтировать, ремонтировать и ремонтировать… Даже нынешние темпы не покрывают возникающие потребности в ремонте. Ведь в стране только чуть более 42 % дорог регионального и муниципального значения соответствуют нормативам, приводят мнение одного из экспертов «Новые известия» (https://newizv.ru/), пытаясь проанализировать тему дорожного строительства в России и ответить на вопрос «Почему у нас медленнее, меньше, хуже и дороже?»

К концу 2020 года о нормативном состоянии дорог местного значения в городе Гусь-Хрустальном можно было тоже трижды (и даже больше!) повторить «ремонтировать, ремонтировать и ремонтировать». Увы, при беглом взгляде и езде по Гусю без цифр всё ясно. А за последнюю пару лет городские дороги приобрели вид… ну просто, дальше некуда. Естественно, не от хорошей жизни, ведь финансирование дорожного ремонта сошло на нет: к примеру, если 2018 год ознаменовался субсидией для города хотя бы в 46 млн рублей, то 2019-й – только скудными 11млн, в 2020-м Гусь получил чуть больше — 17 млн. Поэтому областное субсидирование в 2021-м в 57 млн рублей можно назвать большой удачей на фоне последних двух годов. Добавьте к ним ещё 8 млн городского софинансирования. В общем, хоть какие-то более-менее ощутимые средства появились и уже начали осваиваться. Некоторыми деталями освоения поделился с журналистами глава города Алексей Соколов.
19 апреля он оповестил о начале активных действий по ремонту городских дорог. Во второй декаде апреля шли подготовительные работы – очистка обочин, асфальтового покрытия от песка. Сейчас началось фрезерование. Глава подчеркнул, что все дороги, подлежащие ремонту, обязательно пройдут фрезеровку старого покрытия. А также заверил, что снятый верхний слой (крошка) увозится на территорию Спецпредприятия и будет использован на подсыпку ям, мест проседания грунта.
Однако начало активных действий уже ознаменовалось рядом настороженных вопросов к городским управленцам, возникших на прошлой неделе попутно набираемым темпам дорожного ремонта. Например, редакция интернет-издания «Гусь-Инфо» заинтересовалась случаем выгрузки срезанной асфальтной крошки не по ул. Суловской, где располагается Спецпредприятие, названное главой как место складирования данного материала, а почему-то на территории Кварцевого завода. Почему так? По словам «Гусь-Инфо», это попытался выяснить один неравнодушный житель, обратившийся за разъяснениями к директору службы единого заказчика Сергею Амерханову. Ведь именно СЕЗ является главным действующим лицом, ответственным в городе за направление дорожного ремонта. И что в ответ? Оказалось, что у Камаза, попавшего в поле зрения журналистов, сломалась гидравлика, а потому он поехал ремонтироваться в гараж где-то на территории Кварцевого завода, и уж потом дальше – выгружаться в специально отведённые для этого места. Но не тут то было… Настырные представители СМИ всё-таки добрались до «спасительного места помощи для сломавшихся Камазов». Визуально оценив объём выгруженной в глубине участка асфальтной крошки, опубликовали на сайте неоднозначный вывод: «Похоже тут ремонтировали гидравлику как минимум четыре Камаза». И подкрепили умозаключение отснятыми видеокадрами.
Будем надеяться, что к сему, скажем так, недоразумению проявят пристальное внимание те, кто наделен должностными полномочиями проверять подобное.
Но вернёмся к общению Алексея Соколова с местными СМИ. По его словам, заключено 13 муниципальных контрактов. По результатам торгов определены 4 подрядных организации, которые выполнят дорожный ремонт. Среди них – наш гусевской филиал ДСУ-3, один из первых приступивший к работам. Первые результаты ремонта должны быть сданы уже 5 мая (в первую очередь улицы Калинина и Интернациональная). Работы планируется завершить в июне.
Приятной для ушей стала новость из уст главы о совсем свежей финансовой добавке: «Нашему городу выделено ещё 30,5 млн рублей». Итого, подытожил Алексей Соколов, 87,5 млн рублей областных средств пойдут на ремонт гусевских дорог. Так что сейчас по новой выделенной субсидии идёт активный подсчет дорожных участков, рассчитываются сметы, придут деньги – пройдут торги. И всё делается для того, чтобы ремонт шёл без остановки. Гарантийные обязательства для сплошного покрытия – 5 лет, отметил глава.
К слову сказать, незначительные сроки службы дорожных одежд и покрытий — одна из проблем сегодняшней дорожной отрасли, когда частенько результат от строительства дорог, по народным наблюдениям — не чтобы ездить, а чтобы бесконечно ремонтировать.
Посмотрим, сколько пролежит асфальт на отремонтированных в 2021 году дорогах Гусь-Хрустального. Тогда и будет ясен окончательный эффект активного освоения средств.

Оксана Добровольская.

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеАктуальноГазета Гусевские вести

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.