Перейти к содержанию

Думайте сами, решайте тоже сами

5/5 - (1 голос)

Вот и подошёл к  финишу отопительный сезон в Гусь-Хрустальном. Но всё-таки не то что апрельская погодка, даже первомайская оказалась скуповатой на настоящее тепло, особенно холодными выдаются ночи.  В общем, пока по-настоящему не распогодилось.

Так как на первомайские  выходные ожидалось очередное похолодание, то и отопительный сезон в городе был продлён до 4 мая.  Так что те, кто платят за центральное отопление по факту, заплатят точно за весь апрель, а ближе к лету  наконец-то выдохнут в предвкушении нулей в квитанции с «тёплой» графой.

Надо сказать, что трудно в этом году буквально месяц назад «выдыхалось» многим жителям тех домов, где плата за тепло взимается по схеме 1/12 – оплата все 12 месяцев по средней с последующей корректировкой платы за отопление  по итогам прошедшего года, в народе – так называемая «13 квитанция». Именно тема корректировки платы за отопление по итогам 2021 года в конце марта-начале апреля имела статус самой обсуждаемой во владимирских соцсетях и областных эфирах. Не только в Гусь-Хрустальном, но и в других территориях 33-го региона жители получили очень существенные суммы к доплате – у некоторых корректировка платы за прошлогоднее тепло перевалила за 10 тысяч рублей.

Объяснение этому было – зима 2021-го выдалась холоднее предыдущей в среднем на 3,5°С. Но это нам, простым обывателям, может показаться «всего лишь на 3,5 °С». А по пояснениям тепловиков, такое похолодание – не всего лишь, а 15-20% прибавки тепла для создания комфортных условий в помещениях – от 18 до 24 °С в квартире.

И «Владимиртеплогаз», и «Энергосбыт» весь март накануне доначислений проводили информационное общение, брифинги для СМИ с целью разъяснить населению причины немалых для некоторых домов корректировок. А также заявили о готовности предоставить потребителям рассрочку «13 платежа». Такой же брифинг с приглашением к общению местных СМИ был проведен и гусевским филиалом «Владимиртеплогаза», на вопросы журналистов ответил его руководитель Борис Гладштейн (наша публикация по итогам встречи вышла в выпуске «Гусевских вестей» от 31 марта 2022 года).

Снова вдаваться в подробности информационного общения не будем, но объективности ради стоит отметить, что Борис Николаевич довольно ясно и чётко рассказал и про причины, способствовавшие доначислению оплаты за тепло, и в целом по ситуации со степенью энергоэффективности тех или иных домов с конкретными примерами, и про порядок снятия показаний на домовых узлах учета и т.д.

Даже на наш вопрос с определенной подоплёкой о том, как отразиться на работе теплоэнергетической компании тот факт, если вдруг все дома перейдут на оплату без «13 квитанции», т.е. за фактически потребленное тепло в период отопления, руководитель гусевского филиала ответил без обиняков:

«Да никак не отразиться. Деньги те же самые. Это только улучшит ситуацию для компании. А так (с оплатой по 1/12, примеч. ред) мы дали услугу, а деньги получим через год, да ещё с рассрочкой. Мы вынуждены кредитоваться, покрывая этот финансовый разрыв».

Примечателен и тот факт, что в последние годы у гусевского филиала «Владимиртеплогаза» нет особых жалоб от потребителей на качество теплоснабжения. Правда, имеются отдельные недовольства по перетопу. Если такая жалоба поступает, то дом обследуется, тогда делаются выводы. Но обычно снизить температуру по чьему-либо желанию, а тем более вернуть деньги за перетоп для жителей крайне проблемно, если всё подтверждается температурным графиком и, естественно, соответствует ему же.

Однако, насчет жалоб. В один апрельский день, уже после брифинга, материала в газете и получения жителями дополнительных доначислений у нас в редакции раздался-таки звонок с нотой недовольства и со словами гусевчанина, мол, а не хотят ли тепловики обратить внимание на состояние теплоизоляции трассы, в частности в районе улиц Маяковского и Чайковского (мы так поняли трубы идут от ЦТП между домом № 8а по ул. Маяковского и детским садом № 33 и дальше). Своё обращение мужчина подкрепил присланными в редакцию фотографиями.

В том городском микрорайоне житель, как потребитель пенсионного возраста, и его соседи бурно поразились суммам доначислений в мартовских платежках. Помимо цифр в квитанциях его воображение, как он выразился, возмущает такая энергоэффективность (смотрите фото) самой теплотрассы.

Чуть позже, опять же со слов, но уже другого жителя этого микрорайона, до нас дошла информация, что теплоизоляция на трубах всё-таки появлялась, однако она через некоторое время исчезала благодаря шаловливым рукам безбашенных подростков. Повторимся, это опять же домыслы насчет причин сегодняшнего состояния этого участка теплотрассы. Ну что тут скажешь… Нам остаётся внять просьбам обратившегося в газету жителя и перенаправить внимание тепловиков на подмеченный гусевчанином нелицеприятный факт, запечатленный в фотографиях. Наверняка, у руководства филиала найдутся пояснения по существу вопроса.

А вот насчет дисциплины, касающейся оплаты «13 квитанции»… как нельзя конкретно  ещё в начале апреля пояснил даже глава региона, сказав, что платить за потребленные ресурсы всё равно придется. Хоть и в рассрочку, но платить.

Ну а те граждане, кто не желает более испытывать подобные ежегодные издержки системы начисления платы за тепло равными долями, могут обратить свой взор на потребление по факту.  Для этого нужно соблюсти требования жилищного законодательства, а именно провести собрание жителей дома и принять решение большинством голосов, ещё лучше, если согласие будет стопроцентным.  И тогда прощай «13 квитанция», здравствуй фактическое потребление.

Хотя, если недооценить бремя распределения финансовой нагрузки – в равных долях в течение всего года либо  только в холод, но с более существенными ежемесячными платежами – может получиться и так, что хрен редьки не слаще. Так что, думайте всем домом сами, решайте тоже сами…

Ольга Владимирова (Гусевские вести)

 

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеАктуально

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.