Среда, 27 августа, 2025
ДомойГазета Гусевские вестиАктуальноКАК ГУСЬ­ХРУСТАЛЬНЫЙ БУДЕТ ЖИТЬ ПО СРЕДСТВАМ В 2018 ГОДУ

КАК ГУСЬ­ХРУСТАЛЬНЫЙ БУДЕТ ЖИТЬ ПО СРЕДСТВАМ В 2018 ГОДУ

5 декабря в администрации Гусь­Хрустального состоялись публичные слушания по проекту городского бюджета на 2018 год и плановый период 2019­2020 годов.

Общий объем доходов на 2018­й запланирован в сумме 1 млрд 79 млн рублей, расходов больше ­ 1 млрд 97 млн. Дефицит ­ 18 млн. Основным источником финансирования дефицита городского бюджета остаются кредиты кредитных организаций.

Из общего объема доходов налоговые поступления составят более 315 млн рублей (или 29 %), неналоговые доходы ­ 89 млн (8 %), безвозмездные поступления из областного бюджета ожидаются в размере 673,5 млн ( 63 %).

В будущем году объем налоговых доходов должен вырасти на 3 % (на 8 млн 338 тыс. рублей). Это возможно в основном за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц и налога на их имущество. Кстати, при расчете доходной части горбюджета было учтено увеличение ставки по земельному налогу под гаражами в 1,3 раза и индивидуальной жилой застройки в 1,2 раза, а также рост коэффициента по налогу на имущество физических лиц с 0,4 до 0,6.

Кроме того, при формировании доходов учтены изменения, связанные с повышением базовой и минимальной ставки арендной платы за муниципальное имущество на 10 %. А также ­ уменьшение норматива зачисления доходов от уплаты акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла.

В объеме неналоговых доходов основным источником роста поступлений должна стать продажа земельных участков. Рост запланирован на 51 % выше ожидаемой оценки 2017 года или на 30 млн рублей.

Социальная направленность бюджета определяется преобладающим в общей сумме объемом средств, направленных на содержание учреждений сферы образования, культуры, спорта, а также на реализацию мероприятий социальной политики ­ почти 77 % всех расходов. Их них наиболее крупным расходным направлением является образование ­ 63 % от общего объема бюджетных средств (или 693 млн рублей).

На остальные сферы расходы распределились следующим образом: на культуру ­ 50 млн рублей (4,6 %), на физическую культуру и спорт ­ около 30 млн (2,7 %), на предоставление социальных выплат (в основном за счет средств областного бюджета) ­ 70 млн (6,4 %). Надо отметить, что в бюджете будущего года в расходах на спорт предусмотрено строительство трибун с навесом для зрителей в футбольном клубе «Грань», для чего заложено 800 тыс. рублей.

Будет продолжено поэтапное повышение заработной платы работников образования и культуры в соответствии с Указами Президента РФ от 7 мая 2012 года 597, от 1 июня 2012 года 761. Кроме того, в резервном фонде администрации предусмотрены средства в размере 17 млн рублей на поэтапное доведение минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума (9489 рублей).

Расходы по ЖКХ прогнозируются в размере 74 млн рублей (6,8 %). Из них на благоустройство города заложено порядка 27 млн рублей. Сюда входитозеленение, уличное освещение, организация и содержание мест захоронения, ремонт объектов монументального искусства, малых архитектурных форм, содержание урн и скамеек, проведение общегородских субботников, содержание пляжей, благоустройство дворовых территорий МКД и территорий общего пользования. Самая большая статья расходов ­ уличное освещение ­ 18 млн 300 тыс. На содержание службы единого заказчика уйдет еще 20 млн 690 тыс. бюджетных средств. На жилищное хозяйство планируется затратить порядка 11 млн 280 тыс., на коммунальное ­ около 15 млн 380 тыс. рублей.

Расходы в сфере национальной экономики оцениваются в 33 млн рублей или 3 %. Самым затратным, как обычно, будет дорожное хозяйство, на которое выделено 21,5 млн или 2 % от общего объема расходов (для сравнения: на 2017 год на это было запланировано почти 39 млн). В дорожном фонде расходы распределяются следующим образом: 14 млн рублей пойдут на содержание дорог (в том числе ямочный ремонт), почти 5,5 млн предусмотрены на капремонт и ремонт автодорог общего пользования местного значения, на светофорное хозяйство ­ 2 млн. В данном случае приходится надеяться на областную помощь и изменения в статье расходов в течение года.

Расходы на транспорт (имеется ввиду компенсация убытков перевозчикам от проезда пассажиров автомобильным транспортом по нерентабельному маршруту 124) составят 5 млн 730 тыс. Будет реализовываться муниципальная программа «Жилище» на 2018­2022 годы» на 1, 1 млн.рублей, муниципальная программа содействия развитию малого и среднего предпринимательствана 60 тыс. рублей.

На содержание пункта передержки и приюта для безнадзорных животных запланировано почти 4 млн 600 тыс. рублей. Это немного больше, чем в этом году (на 2017 год выделялось 4 млн 200 тыс. рублей). Стоит отметить, что в текущем году была повышена аренда за здание и имущество. К сожалению, на все запросы, сделанные горадминистрацией в адрес областного департамента имущественных и земельных отношений о рассмотрении вопроса по передаче указанного объекта в собственность муниципалитета, дан отрицательный ответ. Между тем аренда ощутимо возросла, и только на эти цели за год уйдет почти полмиллиона.

Расходы в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности составят 13 млн 850 тыс. (1,3 % от общего объема). Сюда входит защита населения и территорий от ЧС и гражданская оборона, а также предусмотрено создание и оборудование кабинетов наркопрофилактики в образовательных учреждениях территорий со сложной наркологической ситуацией.

На опубликование нормативно­правовых актов в СМИ и информационное сопровождение деятельности органов местного самоуправления заложенная сумма составляет 2 млн. В 2017 году объем расходов также исчислялся 2 млн рублей.

На обслуживание муниципального долга (оплата процентов) в 2018 году прогнозируется 26 млн рублей. Стоит отметить, что верхний предел муниципального долга Гусь­Хрустального на 1 января 2019 года составит 276 млн рублей.

После того как участники публичных слушаний рассмотрели проект бюджета, они дали ряд рекомендаций: Совету народных депутатоврассмотреть и утвердить озвученный проект, главным администраторам доходов городского бюджета ­ обеспечить выполнение плана по поступлению налоговых и неналоговых доходов, повышать эффективность администрирования бюджетных доходов, главным распорядителям средств горбюджета ­ обеспечить эффективное и целевое использование средств, осуществлять контроль за обеспечением достижения целевых значений показателей результативности муниципальных программ.

На следующий день после публичных слушаний, 6 декабря, Совет народных депутатов утвердил проект городского бюджета на 2018 год и плановый период 2019­2020 годов.

ОКСАНА ДОБРОВОЛЬСКАЯ.

Поделиться ссылкой:

Информационная продукция для людей, достигших возраста шестнадцати лет (16+)

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.