Чемпионат мира по футболу, впервые проходящий в России, и приуроченная к этому большому событию экспозиция об истории гусевского футбола, открывшаяся в Гусь-Хрустальном историко-художественном музее, — все это всколыхнуло в моей памяти детские впечатления от этой всенародно любимой игры. Я с 1958 году «болею за «Спартак», но еще раньше я стал болельщиком команды нашей текстильной фабрики, на которой много лет работал мой отец.
В те годы фабрика носила «профсоюзное» имя – «Красный Профинтерн», так же, насколько я помню, называлась и команда текстильщиков (в дальнейшем «Текстильщик»). Самыми грозными соперниками моей команды были дзержинцы и хрустальщики, неплохо тогда играли команды завода стекловолокна, Гусевского торфопредприятия и другие. Чемпионат города был по-настоящему боевым и привлекал великое, для Гусь-Хрустального, множество зрителей. Я помню игры, проходившие на фабричном стадионе «Красное Знамя» (нынче стадион «Центральный»). Трибуны располагались со стороны озера, т.е. там, где сейчас сидений нет. А с противоположной стороны, где сегодня главный вход, долгие годы стояли конюшни, а ниже, по склону, располагались обычные лавочки, и очень часто – все это битком заполняли болельщики, кому-то приходилось и стоять. Вход был со стороны старого здания милиции, а еще раньше, вроде бы, стадион вообще стыковался с озером (мне в это трудно поверить), и находились болельщики, которые переплывали озеро с противоположного берега (а вот это вполне могло быть!) и смотрели матчи бесплатно… Из разных авторитетных команд, приезжавших из-за пределов области в Гусь на товарищеские или даже кубковые матчи, мне запомнился московский «Зенит» (именно – московский), который проиграл фабрике 1:2.
А как не вспомнить легендарных игроков тех лет, опять же – фабричных. Мой родственник Виктор Любимов очень надежно играл в защите под №4, а прозвище у него был подобающее его крепкой фигуре — «Трактор». Запомнился и харизматичный «Бармак» — Геннадий Бармаков, здорово игравший, кажется, в полузащите. Но и тому, и другому доставалось от болельщиков за какие-то ошибки. Можно еще назвать Николая Горшкова, Виктора Абакулкина, давно было – всех не вспомнишь.
Дядя Витя Любимов затем не одни год тренировал фабричную команду (стал отличным игроком, а затем удачливым футбольным тренером и его сын Игорь, который вывел гусевской «Спартак» на вершины российского футзала). Среди подопечных Виктора Алексеевича были известные в городе спортсмены, в их числе замечательный Юрий Васильев и мой кумир тех лет — виртуозный вратарь Владимир Конкин. Какие он брал мячи! Особенно это впечатляло на таком небольшом стадионе как наш – вот он рядом, в нескольких шагах, берет труднейшие мячи, отражает сильнейшие удары, порой вытягиваясь в струнку или непостижимым образом успевая сложиться при ударе в упор… Мальчишки нашего двора называли его «пантерой». По его примеру и я стал вратарем (при моих-то 165 см), причем даже защищал ворота сборной строительных отрядов МВТУ им. Баумана в турнире на первенство Москвы. Я не был с ним лично знаком, но очень гордился, что ворота хабаровского СКА, команды мастеров класса «Б», защищал гусевской вратарь Владимир Конкин.
Сергей Фролкин.
«Трактор», «Бармак», Владимир Конкин…
Информационная продукция для людей, достигших возраста шестнадцати лет (16+)
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ