Перейти к содержанию

ЛУЧШЕ БЫ ТРАВУ СКОСИЛИ!

Пару недель назад на страницах газеты «Афиша» наткнулась на заметку с очень уж берущим за душу и за все «водительские печенки» заголовком «Лучше бы дороги сделали!». Заголовок с говорящим названием позиционировался как фраза, ставшая в Гусе мемом, которая нередко звучит, когда в городе появляется что-то новое, и это вместо проявления радости. Ну а как примеры нового, свершившегося этой весной, были приведены: оконченная реконструкция спорткомплекса им. Паушкина, старт ремонта дворовых территорий, виртуальный концертный зал в ДШИ.

Далее автор заметки Д. Сахаров (а вернее газета «Афиша» в его лице) разбирался почему так происходит. Без углубления в подробности: законченное или начатое весной новое, то бишь перечисленное «доброе, хорошее, светлое», делалось или делается в рамках либо программы, либо нацпроекта. «А вот с дорогами – история другая», — отметил автор. И тут же поведал читателям об областных деньгах, которые в этом году были выделены для ремонта дорог в городах региона администрацией Владимира Сипягина, но выделены лишь 20 апреля. Да и сам порядок соблюдения процедуры торгов, которыми занимается не муниципалитет, а областной департамент имущественных и земельных отношений, ещё на полтора-два месяца оттянет начало серьёзного дорожного ремонта. В общем, главная мысль — область выделяет деньги на дороги явно несвоевременно и работает уж точно не на опережение.

Я не буду вставать на сторону областной администрации, а тем более гадать, что владимирский Белый дом увлекает больше, чем дороги в Гусь- Хрустальном или где ещё. Соглашусь, что распределение субсидий по срокам, конечно, припоздало. Но объективности ради предлагаю внести ясность и для понимания читателей разграничить какие каким «денежки врозь».

Для начала напомню фразу из ответа городской службы единого заказчика нашей газете (выпуск No 45 от 21.11.2019г.): «Областные деньги выделяются только на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство авто-мобильных дорог».

А что есть ещё помимо этого? А помимо есть ещё муниципальный бюджет, в который передаются 50% поступлений от собранного на территории транспортного налога на физических лиц, что сегодня, кстати, является плюсом к самостоятельности муниципальной власти. Собираемость транспортного налога в городе составила порядка 50 млн руб. Значит, возврат в местный бюджет варьируется в районе 25 млн. По крайней мере, такие цифры озвучил сам мэр Алексей Соколов пять месяцев назад на январской встрече с журналистами. Эти средства и должны расходоваться на текущую ежедневную деятельность, то есть на содержание дорог. В целом же на статью расходов «Дорожное хозяйство» в городском бюджете на 2020г. было отведено почти 36 млн руб., из них чуть более 28 млн — на содержание дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. И ямочный ремонт выполняется оттуда же, исключительно за счет средств местного бюджета.

Таким образом, средства, предусмотренные Постановлением губернатора от 20 апреля 2020 года (а это 17 млн 214 тыс. руб. для города Гусь-Хрустального) идут из кармана области плюсом или, если хотите, дополнением к тому, что есть.

Далее меня неприятно о задачивает другая параллель. Есть местный бюджет на дорожное хозяйство, куда входит не только ямочный ремонт, но и нанесение разметки, подсыпка, очистка асфальта от песка, земли по обочинам и т.д. И если в 2018г. на всё это хозяйство был выделен 21 млн руб., то в 2019 г. – 29 млн., в 2020 г. заложено ещё больше — 36 млн рублей. Но почему-то бюджетные суммы на эти цели выросли, а состояние дорожного хозяйства, по мнению многих гусевчан, в сравнении с предыдущими годами стало только хуже: асфальт уже с землёй сроднился. Краёв дорог уж не видать под слоем грязи! А тут довелось мне белым днём выезжать на ул. Добролюбова в сторону стадиона, и надо ж такому случиться, что мимо «походкою чинной» проплывала городская спец-техника. Какое счастье было для меня и тех водителей, кого дорожная уборка по гусевским стандартам не успела засосать в локальную песчаную бурю и лишить пределов видимости на дороге. Эта оседающая на прежнее место «пыль коромыслом» и есть уборка?! Встречались на гусевских дорогах вплоть до середины апреля и песочные дорожки аж посередине проезжей части, в соцсетях даже шутили, что, видимо, барханчики вместо разделительных полос.

Но позвольте, ведь не область здесь диктует муниципальной власти, когда и как в городе наносить разметку, очищать дороги от песка и грязи, чистить обочины, заделывать ямы. Помнится, директор СЕЗ Сергей Амерханов в ходе первой весенней планерки, 3 марта, объяснил напряженность, связанную с состоянием дорог, сюрпризами капризной погоды, хотя в принципе уже не было ни подобия снега, ни воды на дорогах. Ну да ладно. Сказал он тогда, мол, погода не позволяет приступить к настоящему ремонту, поэтому ямы увеличиваются. А ещё обнадёжил, что ямочный ремонт уже проторговали и как только погода установится «будем заделывать литым асфальтом». И что сбылось? По мне, так только прогноз о наступлении хорошей погоды, которая, повторюсь, плохой в общем-то и не была. Боюсь предположить, в какой очереди на литой асфальт потерялось, например, пересечение пер. Вольного (от улицы Садовой) с ул. Некрасова, где из-за глубоких ям прямо на развилке невозможно разъехаться, не нарушив правила дорожного движения… И дальше по этим улицам все обочины разъезжены в хлам.

Или виляющее движение машин по ул. 2-й Народной, где сплошные ямы вдоль рынка. Не вынырнула из ям та же Эстакада. Полубомбежное состояние на Теплицком проспекте от поворота с ул. Калинина. Да легче перечислить те места, где проехать более-менее ещё можно, чем те, которые всё ещё ждут хотя бы кирпича в зияющие глубины дыр.

Думается, в нашем Гусе много чего должно вылежаться и настояться, а рядовые граждане должны навозмущаться и набегаться, прежде чем у городских хозяйственников дойдут до дела, ну или до исправления ситуации, руки. Даже не беря во внимание дорожные ремонты. Ведь не от губернаторских постановлений в Гусь-Хрустальном неделями напролёт красуются вдоль дорог мешки с мусором после весенний уборки, растёт трава по пояс в общественных местах, покушаясь на комфорт городской среды (хотя штрафовать граждан за это у домов администрация успевает), с места на место перетаскиваются остановки общественного транспорта, как на ул. Набережной, отнюдь не в интересах неограниченного круга лиц и безопасности движения.

Последнее, на мой взгляд (и не только мой), вообще вопиющий случай, когда остановка в угоду энному лицу перенесена подальше от его дома практически к повороту дороги, где нет элементарного обзора проезжей части, и водружена… напротив остановочного пункта противоположной стороны, что является грубым нарушением ПДД. А ведь на остановке ждут автобус люди, в том числе, дети, среди которых с осени и до лета – много школьников.

Но эпизод с теми же остановками, как отнюдь не полезной и не зависящей от области деятельности, заслуживает отдельного подробного изложения и постановки через СМИ вопроса и к мэрии в лице службы единого заказчика, и к депутату округа, и к ГИБДД. Тем более есть что рассказать, опираясь на задокументированные факты (в т.ч. прокурорской проверки), и показать, как службой единого заказчика давались откровенно циничные отписки на запрос газеты по данной ситуации. И ведь, замечу, не областная администрация заставила местных чиновников тратить скудные муниципальные деньги, в данном случае, не на действительно рациональное содержание элементов обустройства автомобильных дорог, а на банальное перетаскивание остановок в угоду частному интересу и в разрез с безопасностью дорожного движения.

Думается, что именно из букета мелких неприглядных ситуаций складывается отношение народа к власти в целом и её делам. Поэтому и отсутствует простая людская радость на «хорошее, доброе, светлое» от национальных проектов и федеральных программ, раскрученное широким информационным потоком.

К примеру, когда собственный кот регулярно и откровенно гадит в углы твоего дома, восхищаться тому, что он является отличным натуральным успокоительным и ещё ловит мышей, а значит, всё-таки делает для тебя что-то «хорошее, доброе, светлое», как-то особо не хочется. И в нашем гусевском случае с мемом то же самое, а ещё можно добавить другой, может быть, чуть менее болезненный чем дороги, но очень своевременный «Лучше бы траву скосили!»… в общественных пространствах.

ОКСАНА ДОБРОВОЛЬСКАЯ.

Поделиться ссылкой:

Опубликовано в рубрикеАктуальноГазета Гусевские вестиДостучаться до небес

Оставьте первый коментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.