Среда, 24 апреля, 2024
ДомойГазета Гусевские вестиАктуальноИНТЕРНЕТ ПРОТИВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПО КАЗЁННОМУ ПАРКЕТУ

ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПО КАЗЁННОМУ ПАРКЕТУ

Февраль 2021 года. Общественный транспорт, в который нельзя впихнуть невпихуемое, но, оказывается, можно. Мы достигли дна нашей транспортной системы?

Всё-таки полезно время от времени нашим чиновникам, самым главным, да и вообще тем, кто не последние по должностям, залезть в интернет. Не только для того, чтобы узнать почем нынче курорты стоят, в какие заморские дали открылись после коронавируса воздушные границы. Нет, это тоже дело хорошее. Здоровье, как говорится, хотя и не купишь, но приличным отдыхом вполне поддержишь, опять же продлишь свою жизненную активность. Я имею в виду, залезть во всемирную паутину, чтобы в свободную от важных служебных дел минутку пошерстить социальные сети на предмет иной информации – почитать, кого из местных начальников и руководства диванное сообщество ругает, а главное, над чем негодует, чему возмущается, чего люди не хотят или, наоборот, долго и с нетерпением ожидают, порой превращаясь в вечных «ждунов».

Оно, конечно, можно на это возразить, что интернетовским сплетням мы не доверяем, предпочитаем узнавать новости сугубо из официальных источников, от пресс-служб администраций, своих замов. Так кто же спорит. Надо быть и в курсе официальной повестки. Я тоже порой почитываю официальные сообщения о делах и свершениях на местных территориях, например, сделанных в рамках национальных проектов. Тут тебе и виртуальные залы, и комфортная среда, и благоустроенное жилье взамен непригодного, и новенькие ФАПы, и много чего ещё. Почитаешь про всё это и прямо-таки хочет душа пропеть «аллилуйя» нашим местным достижениям, направленным на процветание и благополучие родного уголка.
Но вот незадача… Открываю интернет, захожу в гости в соцсети «послушать, что там у нас поют» люди из народа и как-будто попадаю в другой мир – с ужасными дорогами, плохими тротуарами, существующими до сих пор выгребными ямами и другими передрягами, застывшими во времени. Так они – эти бытовые пережитки прошлого века – по моему простому разумению, уже должны были бы исчезнуть или подходить к концу, судя по уверенным шагам, которыми мы движемся к благополучию через национальные проекты или другие госпрограммы. Однако, понимаю, не всё сразу, быстро только кошки плодятся. Но опять же не даёт покоя интернет с его социальными сообществами и их негодованием по поводу не исчезающих, а наоборот год от года плодящихся (тут уж точно с быстротой кошек, а то и кроликов) ям на дорогах, не вывозимых вовремя снежных куч вдоль проезжей части, торговых коробок, пустующих из-за низких доходов наших граждан и потому никому ненужных, сетевых магазинов с их заоблачными ценами, другой всякой всячины.

Дорог никаких
К примеру, тут давеча включился я в интернет-дискуссию по поводу отвратительной работы гусевских таксистов. Тема для меня не последняя, так как машины я не имею, а если бы имел, она меня сразу бы разорила по нынешним временам. Как представишь сколько стоит бензин, автостраховка, добавьте сюда транспортный налог, техосмотр, постоянный ремонт при плохих дорогах. В общем, одна головная боль в обмен на быстрое передвижение. А оно мне надо, работающему пенсионеру, с небольшой пенсией и маленькой зарплатой? Вот и приходится: то пешком, то на общественном транспорте, то на такси курсировать по городскому «комфортному» пространству с его скользкими тротуарами зимой, вечными лужами в распутицу, пылевыми барханами обочин летом, нерасчищенными или в ямах дорогами круглый год.
Так вот. Кто-то таксистов ругает, мол, зажрались, не хотят ехать на Химик или Герценский, видите ли дороги там отвратные – то ямы, то от снега не чищено. Тусуются они только в центре и ждут необременительных заказов. Кто-то защищает водителей такси. Тогда в ход идут другие аргументы: машины в основном личные, не хочется их бить по бездорожью, чтобы потом вкладываться в ремонт, да из самого заказа отдай процент фирме-посреднику плюс собственные расходы на бензин, цены на который тоже немалые. И что останется от ста с небольшим рублей оплаты за поездку? А ещё, действительно, застрянешь на дороге отдаленного микрорайона, где после снегопада не ступали по дня три, а то и вообще не думают ступать колеса дорожной техники, и делай чего хочешь, клиент опять же будет сыпать проклятиями в бесполезном ожидании заказного транспорта.
Если подумать, темы всё какие-то будничные, мелкие. Но именно они для многих обычных граждан поважнее всяких виртуальных новшеств. Вот вам пожалуйста, господа-начальники, посмотрите глазами народа на правду жизни. Почему бы нет? Ведь даже королевские особы и императоры выходили к народу инкогнито, в одеждах простолюдинов, чтобы самолично увидеть жизнь своих подданных на окраинах. История пестрит подобными примерами. Не всё же скользить вам лишь по казённым паркетам.
Безлошадным — не лучше
Ещё лучше правду жизни окинуть не только взглядом, но и ощутить другими точками своих тел, например, ножками по зимним тротуарам, а вернее по тому, что этим словом называется, хорошо если не придется задействовать коленки. Или подождать на ядреном морозе общественный транспорт, а потом, когда придёт то что называется «автобусом», прокатиться в нем для собственного оценочного впечатления.
К слову хочется спросить, что же это за уверенный курс к улучшению жизни, когда по междугороднему маршруту из Владимира в Гусь вместо больших комфортных автобусов вновь стали курсировать небольшие ПАЗики? Билеты недавно снова прибавились в цене, моя племянница – студентка владимирского колледжа стала тратить на дорогу больше, точнее не она, а родители с их зарплатами, которые ежемесячно съедает инфляция. Тут пришел её встретить вечером на гусевской вокзал и неприятно обалдел, увидев заворачивающий к вокзалу ПАЗик с табличкой «Владимир-Гусь-Хрустальный». Билет значит подорожал, а автобусы уменьшились в размерах и степени комфорта? Да такие ПАЗики ездили больше десяти лет назад между нашим городом и областным центром, потом пропали, стали ходить только лишь большие автобусы, которые по комфорту не сравнить с этими малогабаритными, неудобными для пассажиров. Расписание постоянно меняется, то автобус есть, то его нет, интервалы между рейсами внушительные. Разве стало лучше? Думается, напротив, хуже. Выбраться из Гуся особенно в вечернее время, не только во Владимир, но и в более близкие районные территории, не прибегая к услугам частного извоза – уже немалая проблема.
Да и по городским маршрутам больших комфортных автобусов явно поубавилось. Тут ниточка малогабарита потянулась ещё дальше… Помнится, лет пять назад одна моя хорошая знакомая сетовала по поводу ПАЗика в утренний час-пик из своего городского микрорайона, в такой общественный транспорт с трудом запихивались пассажиры уже с крайних остановок. Ходили тогда попеременно один раз в полчаса нормальный большой автобус и маленький ПАЗик. Недавно встретил её, разговорились. Оказалось, в нынешнее время дела обстоят ещё хуже, чем пятилетку назад! Теперь попеременно ходят ПАЗик и какая-то ну уж очень маленькая маршрутка, которая по вместимости не идет в сравнение даже с ПАЗиком. И такую «малышку» извозчик догадался выпустить на маршрут в утреннее время, когда основная масса пока ещё существующих на практике трудящихся, а также школьников едут по своим учреждениям!
Я решил, прежде чем написать, проехаться лично в этом «чудесном» мини-транспорте, так сказать, для чистоты эксперимента. Кондуктора в такой машинке нет (да ему просто притулиться будет негде!), поэтому деньги отдаешь водителю. Оно и понятно, ведь по салону передвигаться можно только с большим трудом. Пассажиры протискиваются на сидения еле-еле, а в зимней одежде – ещё больше надо изловчиться. И это, если ехать не битком! А битком при условии занятия глубинного или серединного кресла, выбраться на нужной остановке из «пятой точки» миниорганизма – немыслимо вообще.
У моей знакомой, ребенок, видимо от своей застенчивости и в условиях «селедки в бочке», проехал в той «малышке», что на фото, все остановки, от которых до школы было рукой подать, и уехал в половине восьмого утра в полном школьном обмундировании с портфелем за плечами на конечку, где Кварцевый завод. И спросить-то, куда девочка-школьница вышла из «автобуса» в февральское морозное утро, когда еще полутемно, на окраине города, практически в лесу, никто не удосужился. Понятно, что мужчине-водителю до этого нет дела, другие пассажиры поспешили на работу, тетеньки-кондуктора, по воле случая проявившей бы внимательность (а вдруг!), там вообще не предусмотрено. Хорошо ребенок догадался дождаться «двойку» и вернуться на ней обратно в городскую черту до нужной остановки, правда, заново оплатив проезд. Обошлось без приключений.
Кто согласовывает с перевозчиками подобный транспорт и график его работы по городским маршрутам? Говорят, служба единого заказчика. Ну коли это так, то пускай её руководитель, прежде чем что-то подписывать с частниками, обслуживающими маршрут, с утречка испытает на себе прелесть такого общественного счастья, а лучше не раз и не два, а многократно. И дети местных руководителей пускай покатаются в этих мини-маршрутках, предназначенных скорее только для специальных (корпоративных туристических или рабочих) поездок в один конец, когда сел и поехал, без остановок через каждые пять минут для выхода и входа. Я понимаю, что так экономятся затраты перевозчиков на бензине, на зарплате кондуктору и т.д. Им выгодно. А людям разве удобно?! Тем более если учесть, что цена проезда ежегодно растет. В общем, одни нервы и для детей, и для их родителей, и вообще для всего безлошадного народа. Ещё на официальном уровне рассуждают про какую-то безопасную дистанцию в условиях коронавируса! А ничего что такой мини-транспорт усугубляет ситуацию с его распространением? Вот ведь незадача.
Помнится замечательный фильм «Киндза-дза» режиссера Георгия Данелия, где он в уста одного из героев вложил очень точное наблюдение, что «правительство на другой планете живёт, родной». Но надо добавить, что иногда чиновники спускаются на Землю поруководить нами, дать советы и улететь обратно в свой официальный рай. А как же иначе. Ведь не будет же в самом деле питаться на три с половиной тысячи рублей саратовская чиновница, которая два года назад будучи областным министром занятости, труда и миграции выразила уверенность, что можно прожить месяц на эту сумму. Как оказалось, на ответное предложение саратовских депутатов провести опыт с её участием, она позже ответила, что ей проводить такие эксперементы не позволяет статус.
И нам ещё после этого говорят, что жить стало лучше? Да нет, если только веселей, когда на фоне всеобщей разрухи становится хорошо заметно инопланетное происхождение кабинетных пришельцев.

Владимир Зимин.

Поделиться ссылкой:

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.