«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен». Считается, что это сказал Конфуций. Скорее всего, мудрец имел в виду некие глобальные перемены в государстве или в мире.
А для нас, сегодняшних, привыкших жить хотя бы с минимальным набором благ цивилизации, таких как электричество и газ, а паче с привычным рефлексом, что многие наши нужды решатся нажатием кнопки на бытовом приборе, даже временное отключение того же света в доме уже представляется чуть ли не глобальным катаклизмом со всеми вытекающими. А если сбои сотовой связи, интернета – так это вообще катастрофа вселенского масштаба… Ну как же мы оперативно не узнаем, кто с кем развелся, чьим оказался ребенок, закончилась ли порочная связь, т.е. всего того, чем по большому счету в наше время забиты федеральные телеканалы, да и интернет с его развлекательным контентом и слухами соцсетей.
Может быть именно поэтому в наших мозгах присутствует кисель, не позволяющий взглянуть на то, что нас реально волнует и как реально обстоят дела? Всё чаще некритичными представляются проблемы, о которых напротив надо уже кричать. А то они и просто замалчиваются. Взамен куда более важными для нашего осознания выдаются чисто потребительские, а потому более мелочные, неурядицы. Да, большинство людей привыкают жить в определенных условиях, изменение которых требует некоего напряжения и в мыслях, и в действиях. Это и бьёт по забитым мозгам.
Тут недавно на Невском международном экологическом форуме, вице-премьер правительства Виктория Абрамченко заявила о планах государства на законодательном уровне запретить ватные палочки. «Готовим поправки в законодательство, запрещающее использование неперерабатываемых и трудно извлекаемых материалов», — сказала она. После внесения и принятия поправок под запрет в использовании могут в скором времени попасть не только ватные палочки, но и пластиковые трубочки (вспомните удовольствие от потягивания через них коктейля), а также одноразовая пластиковая посуда. Дальше больше, информационный маховик закрутился, начались разговоры о необходимости совершения качественного и быстрого прорыва в этом направлении, чтобы уже к 2024 году граждане почувствовали видимый результат. В итоге, по словам вице-премьера, законодательные нововведения помогут сократить вдвое объем захоронений отходов к 2030 году.
Ну что ж. Лично я верю в то, что, если задуманному суждено сбыться, то мы точно почувствуем результат, вернувшись к накручиванию ваты на спичку (кто забыл, до наступления эры ватных палочек мы делали именно так). А может, пойдем дальше, и когда начнется разбор полетов с одноразовыми гигиеническими изделиями, возвратимся к утомительным застирываниям, думается, многие представительницы слабого пола от таких перемен точно ахнут. Кстати, по словам одного из экспертов в области переработки ТБО, эти изделия для женщин, а ещё одноразовые подгузники — также проблемные фракции, использованные изделия такого рода занимают значительный объем и не перерабатываются. Поэтому к ограничению потребления этих товаров могут подойти уже через несколько лет, предполагает эксперт. В общем, «то ли ещё будет, ой, ой, ой», коли масштабной опасностью для народа стали ватные палочки и пластмассовые трубочки. Другое дело мусор, который в целом некуда девать и с которым по стране — настоящая беда (возьмите Гусь-Хрустальный — ещё та проблема). Но нет, озабоченность ватными палочками куда важнее, чем вся буксующая мусорная реформа.
На круги своя
И так во многом, кругом — один «кисель». Что выше голову поднять, что опустить пониже на уровень провинции.
Обычный ремонт дорог презентуют как масштабное чуть ли не наступление на бездорожье. Хотя убитость провинциальных дорог возникла не беспричинно и не сразу… Однако, почему-то, когда заходит речь всего лишь об опубликовании через СМИ обычного графика ремонта дорог и тротуаров, тут «медные трубы» умолкают или льют кисель из общих фраз об уже сделанном, заканчивая избитым выражением по типу «после заключения контракта работы будут продолжены». Ответы — без конкретики, а значит с поощрением к включению фантазии, типа догадывайтесь сами.
К примеру, какая реакция была на обращение через прессу к руководству города жителей Восьмерки Хрустальщиков о сроках по ремонту дороги и тротуара на ул. Набережной? Вышло обращение, напомню, в выпуске от 22 июля. Никакого ответного диалога через прессу не последовало. Зато (надо ж так совпасть!) в день отправки газетного номера с размещенным обращением в печать Набережную принялись латать дорожники. И то хорошо!
А теперь давайте немного посчитаем. Приводили службы дорогу в заштопанный вид где-то с полмесяца. На третьей неделе завезли асфальтовую крошку. Кое-где, судя по месту дислоцирования куч, подсыпать улицы Ремонтную, Хрустальщиков, предательские для колес машин песчаные глубины в некоторых проулках. Еще целую неделю кое-кто из крепких и ответственных мужчин разравнивали привезенный гранулят. К началу этой недели кучки асфальтной крошки продолжали «красоваться» рядом с остановкой у дома № 5 по ул. Набережной и по ул. Хрустальщиков на дороге, что вдоль детского сада. Кстати, не спрессуются под дождем, ведь вручную трудно будет разравнять?
В общем, так прошел целый месяц, даже поболее. Удивительно, но за весь месячный период, как вышло обращение, жителям через газету так никто из начальства и не ответил. Хотя бы по избитому варианту констатировали факты что ли: мол, что за работы сейчас ведутся на ул. Набережной. А заодно к этому пояснили бы – можно ли людям надеяться в следующем году на пускай местами, но сплошной ремонт участков, а может быть тротуара? Но, увы, повторюсь, на диалог через прессу местное руководство не пошло. Как, впрочем, и сама депутат округа № 4, к сожалению, никак не прокомментировала через наше СМИ ситуацию с дорожным ремонтом по ул. Набережной. Хотя даже в ещё более раннем, чем обращение жителей, нашем журналистском материале «Всё больше видим, всё меньше знаем», мы упоминали о презентации мэром Алексеем Соколовым совместно с депутатом Надеждой Голубевой пешеходной дорожки (тротуара) на ул. Вокзальной, но в свете острой востребованности дорожных работ именно на ул. Набережной, издание выразило готовность предоставить газетную площадь для ответов о ближайших планах по ремонту, что главе города, что депутату округа № 4.
Может быть, они (представители власти) не прочитали об этом в бумажном номере газеты, не увидели материалы на нашем сайте https://gusmedia.ru//, в наших группах в соцсетях? Возможно. Но почему-то лично мне верится в эту версию с трудом…
Ко всему тут на днях попался мне на глаза в группе социальной сети ВКонтакте комментарий официального Гусадмина, представляющий интерес для жителей Восьмерки. Правда, появился он всего лишь на отдельную реплику одного из пользователей. И всё же. Заинтересовала меня единственная фраза, в которой черным по белому читалось, что ремонт участка автомобильной дороги и тротуара на ул. Набережная будет рассмотрен в 2022 году. А раз так, получается, на отдельные реплики у местной власти время и желание на ответы о хоть каких-то планах есть, а на коллективное обращение жителей в официальном СМИ — нет? В общем, кому интересно, примите к сведению и то, и другое.
Точна ли информация касательно 2022 года, сказать не могу. Повторюсь, в нашу редакцию официальный отклик от городских властей на обращение жителей Восьмерки Хрустальщиков не поступал!
Оксана Добровольская.
РS: Если бы Конфуций вдруг ожил и вдруг поинтересовался о наличии перемен в нашей настоящей действительности, лично я ответила бы, что перемены есть. А ещё бы с точки зрения журналиста добавила, что наступили времена, когда «писатель пописывает — читатель почитывает», а так… каждый на своей волне, даже если переодически стукается о берег. Другими словами, система реагирования на критику в прессе сегодня практически не работает. Впрочем, об этом уже было сказано не мало. И ни один раз.