Ограничения из-за пандемии этой весной сняли очень кстати как раз накануне очередной премьеры народного театра «Тёща с сюрпризом».
Размеченный через кресло зал ЕСКЦ (Дворец молодежи «Хрустальный») вновь был заполнен целиком – теперь уже можно! Последующие два дня – тоже аншлаг. Отличный показатель любви гусевчан к своему театру!
На сцене любимцы публики, которых привела к очередному успеху несравненная Ольга Тарлакова – режиссер от Бога. Зритель каждый раз идет на «кота в мешке», но идет с удовольствием и в предчувствии нового успеха театра ЕСКЦ и лично Ольги Александровны. И каждый раз не обманывается в своих ожиданиях. Есть, над чем посмеяться, есть над чем подумать, есть, чему поучиться… Так было и на этот раз, хотя и посвоему.
В первой части спектакля по пьесе знакомой гусевским театралам Лилии Моцарь вся нагрузка легла на троицу персонажей. На сцене царствовали тёща Виолетта (первая главная роль хорошая работа набирающей силу и популярность Галины Захаровой), владелица квартиры, где живет ее дочка Юля (в этой роли, помоему, мало выигрышной, привычно безупречно смотрелась Елена Алексеева) с мужемзятем Костей (Антон Назаров, по обычаю, чувствовал себя хозяином положения в предложенных обстоятельствах роли; услышал я и частное мнение, мол, Антон отыграл лучше всех). Маматёща «достала» молодых своими выходками, в первую очередь – зятя, чего Костя и не скрывает. Они решают завести ребенка, чтобы Виолетта перевела все внимание на внука.
Но не тутто было, тёща не хочет становиться бабушкой, молодая ишшо! Она идет к врачу проблемы со здоровьем и возвращается со справкой… о своей беременности аж на третьем месяце. Вот вам и сюрприз! Молодые обалдели и начинают выяснять, кто отец будущего дитяти. А Виолетта в смущении: она не знает, от кого забеременела. Перечисляются кандидаты, с которыми у нее «было», но нет стыковок по срокам.
Тем временем в сценическое действие врывается продавщица Галя и набрасывается на хозяйку, обвиняя ее в том, что та отбила у нее Виталика, который, кстати сказать, так и не появился на сцене. Подобных героинь, как помнится, в творческом багаже Светланы Коняевой еще не было – по характеру, говору, стилю одежды… И, как всегда, наша прима вела роль профессионально! Потом к компании присоединяется бухгалтер Михаил (Демьян Смыслов замечательно передал колебания кандидата в отцы и будущего подкаблучника), который в Новый год не устоял под сексуальным напором Виолетты. Галина же, отбросив мечты о Виталике, довольно шустро взялась за Михаила Сергеевича, и вполне победно.
Незадолго до финальных сцен, расставивших все по местам, появляется финский соблазнитель Виолетты энергичный Отсо. Вошедший в образ Константин Фролкин, по уже сложившейся традиции, оживленно встреченный публикой, бросается с радостью к Виолетте, которую очаровал в недавнем отпуске на курорте. Чувства оказались взаимными. Константин, надо сказать, точно передал характерный финский акцент и даже финскую речь с ударениями на последних слогах. Успешно куролесил и, конечно, вновь покорил сердца поклонников театра. Развязка оказалась неожиданной: выяснилось, что Виолетта перепутала справки, а беременной оказалась Юля: сбылась мечта молодой пары. И другие остались при своих, в итоге три счастливых пары!
И все это с искрометными шутками, танцами (просто умилили малышиангелочки, приятно удивил индийский танец Юли), запевками, музыкальными фрагментами, световыми решениями и даже стихами… На втором показе, в субботу, в фойе играл духовой оркестр, желающие потанцевали.
Получился яркий праздник, как сказала в своем приветствии Валентина Кустарова председатель комитета по культуре и туризму. Большое спасибо не только режиссеру и актерам, но и всем сотрудникам ЕСКЦ, кто участвовал в создании и оформлении спектакля.
Федор Любимов («Гусевские вести»)